Анастасия Морозова
Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».
▼ Скачать + Заказать документы
Ц Е Л Ь: закреплять умение детей строить дорожки, приставляя пластины друг к другу длинной гранью. Использовать в речи такие понятия как: большая и маленькая. Развивать желание общаться друг с другом.
П О ГО Т О В К А К З А Н Я Т И Ю: экскурсия к дороге и тротуару около детского сада. Подвести детей к обобщению: дороги бывают разные – большие и маленькие. Рассматривание иллюстраций с дорогами, по которым едут машины грузовые и легковые (большие и маленькие).
Публикация «Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе „Дорога для машин“,» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
М А Т Е Р И А Л: игрушки мишка и хрюша, полянки с цветочками, грузовик для мишки, маленькие машинки, обойная бумага.
В группу заходят дети. Здороваются с гостями.
Орг. момент: «Шагают ребята раз, два, три,
Шагают ребята раз, два, три.
Все вместе, дружно сделали кружок».
Пальчи. гимн. : «Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы стобой подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать».
В. : «Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Сидит на построенном стульчике Мишка. Рядом лежит мешочек с деталями: кубик, призма, большая пластина, маленькая пластина, кирпичик).
Ответы детей: Мишка.
В. : «Мишка, а почему ты такой грустный? Ну-ка послушаю, что он мне скажет. Ребята, он просит, чтобы мы его покатали на машинке. А чтобы нам его покатать, что надо построить?
Ответы детей: Дорогу.
В. : Посмотрите, Мишка принес с собой мешочек. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что в нём лежит.
Дети садятся, воспитатель трясет мешочек.
В. : «Ой что-то гремит. Настенька суй ручку в мешочек, сейчас мы посмотрим, что же в нем лежит». (Достает деталь. Дети отвечают и т. д.).
А из какой детали мы можем построить дорогу?
Ответы детей: «Из большой пластины».
В: «Правильно, большой из пластины. Давайте пойдем, возьмем пластины и будем строить дорогу (строим дорогу на ковре, на рулоне обойной бумаге)» В: «Одну пластину приставляем к другой, чтобы не было ям. Дорога должна быть ровная. Чтобы Мишке было приятно кататься на машинке, давайте около дороги посадим цветочки. (Коробка, а в ней полянки с цветочками. Дети садятся на ковер. Воспитатель катает Мишку на машине)».
В: «Ребята посмотрите, какая получилась у нас дорога?».
Ответы детей: «Длинная, красивая».
В: «Из какой детали мы с вами её построили?».
Ответы детей: «Из большой пластины».
В: «Для кого мы строили дорогу?
Ответы детей: «Для Мишки».
В: «Давайте Мишке споем песенку про машины «Есть машины разные би-би-би…».
Раздается звонок.
В: «Кто-то еще в гости к нам пришел!» (Из-за двери выглядывает Хрюша, и держит мешочек с маленькие машинки).
В. От имени Хрюши здоровается, дарит подарок. Дети смотрят, что в мешочке. Рассматривают машины.
В: «Давайте построим и для них дорогу. Из какой детали можно построить дорогу?».
Ответы детей: «Из маленькой пластины».
Строим рядом с уже построенной большой дорогой.
В. : «Ребята, посмотрите, какие красивые дороги у вас получились, вы молодцы. Вы построили две дороги. Какие они?».
Ответы детей: «Одна большая дорога, другая маленькая».
В: «Давайте теперь поиграем машинками». Воспитатель дает детям машинки для обыгрывания. Занятие окончено.