Юлия Малышева
Организованная образовательная деятельность «Изготовление ткани» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Расширение кругозора детей, развитие словаря.
Задачи: 1. Формирование представлений об изготовлении тканей, о видах одежды, изготовленной из ткани, об их сезонном различии, о форме одежды людей разных профессий.
2. Развитие активного словаря, связной диалогической речи.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Изготовление ткани“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Развитие опытно-исследовательской деятельности и творческой деятельности детей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы.
-Здравствуйте, ребята!
В группе на обзор детей расставлены нарядные куклы.
-Посмотрите, какие красивые у нас гостьи. Как вы думаете, что придает им красоту?
- Конечно, наряды. Из чего сделаны их наряды?
-Из ткани. И сегодня мы с вами поговорим, как изготавливается ткань.
2. Исследование ткани.
Подготовить марлевые отрезки ткани на каждого ребенка.
-Посмотрите, у каждого из вас есть кусочек ткани. Давайте, узнаем все о жизни ткани. Посмотрите на нее внимательно, и вы узнаете секреты ткани.
-Из чего состоит ткань? (Из ниточек).
-Сколько ниточек?
-Правильно, из множества ниточек.
- Из чего, ребята, делают ниточки?
-Из шерсти. Чьей? (Овечьей, козьей, верблюжьей, шерсти горных козлов, баранов и лам). Показать слайдов №1-№9.
3. Опыт. Изготовление ниточки из волокна шерсти.
Детям предлагается разделиться на команды. Командам раздается кусочек шерстяного волокна и предлагается сделать ниточку.
-Давайте, ребята, попробуем сами из шерсти сделать ниточку. Показ слайда№ 10.
-Скручивание волокон в длинную нить называется прядением. И сейчас мы с вами прядем. В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, а потом изобрели веретено. Показ слайда № 11. А сейчас нити прядут, т. е. скручивают из волокон огромные прядильные машины.
-Как будет называться ниточка из шерсти? (шерстяная) Какая она: толстая или тонкая? Опишите. Как эту ниточку превратить в одежду?
-Конечно, связать. В какое время года мы можем носить такие вещи? Почему?
-Правильно, они теплые, потому что толстые ниточки. Показ слайда №12.
Воспитатель показывает простую хлопковую ниточку.
-А это какая ниточка? (Тонкая) Какой будет вещь из этой ниточки? (Легкой) А из чего сделана эта ниточка?
-Давайте, посмотрим. Показ слайдов № 13 - №15.
-Это растение – хлопок. Именно из него делают хлопковую тоненькую ниточку. На что похож цветок этого растения?
-Ребята, как сделать одежду из такой ниточки? (В помощь детям опять предложить посмотреть материи ткани-марли у них на столах). Можно дать лупу и рассмотреть хлопковый или холщовый кусочек ткани.
- Переплести хлопковые ниточки в ткань помогает ткацкий станок. Показать слайдов №16 - №18
4. Исследование ткацкого станка.
-Такой маленький станок у меня есть, пойдемте, посмотрим, как переплетают ниточки на станке, чтобы сделать ткань.
Дети изучают ручной ткацкий станок, его работы и сами пробуют переплести нити.
-Как сделать одежду из такой ткани? (Сшить).
-Сейчас существуют ткацкие фабрики, на которых очень много таких станков, но они намного больше и вот таким способом, но не люди, а машины ткут ткань из хлопковой нити, а потом шьют одежду и мы с вами ребята носим хлопковые вещи. Показ слайда №19.
5. Физминутка.
Подвижная игра «Ниточка и иголочка».
Показать ткацкий станок. Дети образовывают круг. Выбираются два ребенка: один ребенок - «ниточка», другой – «иглица». «Ниточка» должна следовать точно за «иглицей», проходя мимо ребят, которые стоят в кругу.
-Давайте, представим, что мы соткали ковер-самолет и теперь полетим на нем. Но, ребят, как вы думаете, безопасно ли сидеть на таком ковре, когда он летит. Давайте, прижмемся друг к другу, чтобы не упасть и никого не потерять. Полетели…
5. Просмотр слайдов, беседа.
-Ребята, мы с вами знаем, что одежда бывает разная, в чем ее разность?
Показ слайдов № 20 - № 30.
Слайд с одеждой людей разных профессий. Проведение беседы о профессиях и специализированной форме одежды людей разных профессий. Беседа иллюстрируется слайдами.
6. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Далее проводится индивидуальная работа по проведению аппликации на тему : «Узор народного костюма». Задачи: 1. Формирование умения симметричного вырезания узора народного костюма. 2. Формирование представлений об узорности славянских костюмов, расширение кругозора. 3. Развитие речи, развитие мелкой моторики рук, развитие восприятия.