Богатырева Марина Александровна
Конспект интегрированной ООД в младшей группе «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В цирке»
Интегрированное занятие в младшей группе
Образовательные задачи
Расширение знания дошкольников о цирке; дать детям представление о важности работы цирковых артистов; развивать у детей внимание, образную и тактильную память, речь и ассоциативное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, умение работать вместе, помогая друг другу создавать радостно — эмоциональное настроение.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в младшей группе „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, звенит, гремит.
Материал:
Карточки «да» и «нет», слова-определения, разрезные картинки, короб с предметами, мячи разноцветные, сенсорная юбка, игрушка Клоун, музыка «Цирк», магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк»…
1. Игра «Да-нет-ка»
Послушайте, где-то звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы очутиться в цирке? (Ответы детей). Вот мы с вами и в цирке. Какой красивый и разноцветный купол, из каких цветов он состоит?
Подбор определений к слову «Цирк» :
ДА: красивый, волшебный, чистый, весёлый, разноцветный и т. д.
НЕТ: грязный, пыльный, скучный, чёрный и т. д.
Активизация словарного запаса по теме.
А теперь давайте посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке? Сложите картинки (складывание разрезных картинок на столах).
А теперь каждый расскажет о своём артисте.
-Дрессировщик какой? —смелый, терпеливый и т. д.
-Собачки что делают? — танцуют, бегаю, кувыркаются и т. д.
-Жонглёр чем жонглирует? — кольцами, мячами, обручами ит. д.
-Слон какой? — серый, огромный, добрый, спокойный и т. д.
-Фокусник какой? — интересный, весёлый, неожиданный и т. д.
-Клоун что делает на арене? — бегает, смеётся, кувыркается т. д.
Развитие образного мышления.
Жонглёр оставил нам свои кольца. Давайте станем волшебниками и каждый превратит своё кольцо в предмет (У детей на столах квадратный лист бумаги, на котором нарисован круг. Дети, рисуя фломастером, превращают круг в предмет).
Развитие тактильной памяти.
А теперь фокусник предлагает вам свой фокус.
Вносится короб с предметами. Одному ребёнку закрываем глаза платком, ребёнок достаёт из коробки предмет и называет его. Последнему ребёнку воспитатель даёт в руки посылку. Что это? Коробка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Воспитатель предлагает подсказку — конверт. В нём картинки. Глаза, брови, нос, улыбка, кудри, колпак, костюм, ботинки, …«Кто это?» :
Это КЛОУН! Давайте позовё м клоуна: тихо, громко, шёпотом, нараспев.
6. Физминутка. (В это время педагог одевает на себя сенсорную юбку и нос клоуна)
Вверх ладошки — хлоп, хлоп!
По коленкам — шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Клоун-воспитатель
- Ребята, смотрите, какая у меня красивая юбка. Вам нравится? (Да нравится)
- Какого цвета моя юбка? (красная, желтая, зеленая, синяя) .
Дети, а что у меня на юбке?
Это, что? (Это колокольчик)
Он что делает? (колокольчик звенит)
Этот колокольчик, какой? (Большой) .
А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Как звенит большой колокольчик? (громко) .
- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) .
- А это что? (это погремушка) .
Воспитатель: Ребята, на юбке еще что-то есть. Давайте посмотрим.
- Это что? (Треугольник)
-Какого цвета треугольник? (Красный)
- Это что? (Квадрат)
-Какого цвета квадрат? (Зеленый)
-Это что? (Круг)
-Какого цвета круг? (Желтый)
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите на юбке еще есть большие, красивые карманы.
-Давайте, посмотрим что там лежит. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет).
Ой, ребята! А скажите мне сколько у вас в руках мячиков
-По одному
-А сейчас? Воспитатель рассыпает по группе разноцветные пластмассовые мячики и предлагает детям их собрать.
Игра «Собери мячики».
Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая, красная и синяя.
Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку) .
Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну под названием ЦИРК. Понравилось ли вам наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение?
Ребята, посмотрите на нашего клоуна, какое у него хитрое лицо. Мне кажется, что ты, весёлый клоун, приготовил для наших ребят какой-то сюрприз. -O- -O-?