Людмила Ситник
Конспект занятия «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости на занятие.
Давайте с ними познакомимся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться? (отв. Детей: Доброе утро, день, вечер)
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, замечательное, восхитительное)
Как можно выразить используя жест (показ одного большого пальца вверх, класс)
Публикация «Конспект занятия „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть у них будет хорошее настроение. (улыбнёмся друг другу)
Воспитатель:
Ребята скажите, какой сегодня день недели?
- какое число?
- как называется месяц?
- какой год?
- что вы можете сказать о феврале? (3-й месяц зимний, а какой первый, второй)
Прежде чем мы присядем, давайте посчитаем сколько вас пришло на занятие (в прямом и обратном порядке)
Хорошо, молодцы, садимся на стульчики и продолжим разговор о зимнем месяце феврале.
Воспитатель: - А за что вы любите февраль, чем он вам нравится?
Ответы детей: прощаемся с зимой и встречаем весну; масленица; катаемся на лыжах; санках; снежки; сн. Фигуры; праздник 23 февраля – день защитника Отечества.
Воспитатель: В феврале мы отмечаем день Защитников Отечества – фото открытка
- А кто такие защитники отечества?
(воины которые защищали свой народ, свою Родину, отечество от врагов. Это армия.)
Воспитатель: Мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя.
- Как называют нашу страну, где мы живём?
У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала и защищает свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, без кого нет армии? (кто главный в армии? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат: значит главный – солдат)
Рисунок солдата.
- А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» - это кто? (боец, военный человек, воин)
- Каким характером должен обладать солдат? (должен быть храбрым, отважным, смелым, сильным, отзывчивым, умелым, умным, отважным)
- А теперь давайте вспомним с вами пословицы о солдате и объясним их смысл где не понятно (послушаем как вы дома готовите д/з)
Артё м: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Гена: Солдат бьёт врага в поле; а моряк в море.
Костя: Русский солдат не знает преград. (как понимаете смысл)
Милена: Красна девица косами, а солдат орденами – смысл
Женя: Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Дима: Русский солдат крепок в бою
Давайте мы с вами превратимся в настоящих защитников отечества, станем настоящими солдатами.
Физминутка.
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой раз, левой раз, посмотрите все на нас
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки
- Кого вы здесь видите?
(дети перечисляют танкисты, моряки, лётчики, пограничники и т. д.)
Вы правильно их назвали – это различные рода войск.
(повторить с детьми – сухопутные, военно-воздушные войска, военно-морские войска, военно-десантные войска).
Стихотворение Вика и Милана.
Есть у нас танкисты, есть и моряки
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли.
Наша армия сильна.
Охраняет мир она.
Воспитатель: -ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?
( дети: чтобы защищать нашу Родину).
-Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- А что солдаты делают в мирное время?
( дети: они учатся, тренируются, знакомятся с новой военной техникой, учения)
- Кто учит и тренирует солдат? (офицеры)
Чтобы стать офицером, надо окончить военное училище.
- Ребята, хотите пройти курс молодого бойца и проверить свои знания. (Да)
Итак 1-е задание: поиграем в игру «Продолжи предложение»
Все готовы? Не слышу? (да, готовы)
Танком управляет – танкист
Из пушки стреляет – артиллерист
За штурвалом самолёта сидит – пилот
В разведку ходит – разведчик
На подводной лодке несёт службу – моряк подводник
С парашютом прыгает – парашютист десантник
На кораблях служат – моряки.
Молодцы!
2-е задание: Я буду загадывать загадки, а вы будьте внимательны!
Хожу в железном панцире
Бронёю весь обитый
Стреляю я снарядам
Я очень грозный с виду
(танк)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей
(катер)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
- Как можно назвать одним словом (танк, катер, самолёт) (военная техника)
- К каким войскам относится танк, катер, самолёт?
Молодцы с этим заданием тоже справились.
3-е задание
- Давайте определим сколько слогов в слове самолёт, танк, катер.
- Как мы это можем сделать? (дети называют 1, 2, 3й слог и т. д.)
4-е задание: Вы должны внимательно слушать и исправить неточности. (я читаю, а вы запоминаете, где неправильно.)
1. Танкист прыгает с парашютом
2. Наша армия охраняет Родину.
3. На небе нас защищают моряки, а в синем море – лётчики.
4. Ракетчик надевает безкозырку? (каску)
Умнички!
5-е задание
Почётное дело защитником быть
Лучше всего на границе служить.
- О ком идёт речь в этой загадке?
Мы тоже с вами сейчас попробуем защищать свою границу, она у нас будет такой (Графический диктант)
Итог: С такими пограничниками как вы, на границах нашей Родины всё будет спокойно.
Молодцы, ребята, вы все прошли курс молодого бойца.
Так что все вы можете, когда вырастите получить военную профессию в военных заведениях.
А кто и кем из вас хочет служить в армии мы видим на ваших рисунках, которые вы рисовали раньше (вывесить на доску) (спросить военные профессии)
Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чём мы сегодня беседовали, что выполняли?
А закончить наше занятие я предлагаю стихотворением «Мир»
Артё м:
Мир- это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Ира К.
Мы хотим, чтобы птицы пели
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтобы солнце землю грело
Чтоб березка зеленела!
Костя П.
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны
Чтобы не было войны!
-