Алёна Олянишина
Конспект интегрированного занятия «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Занятие: «День Защитника Отечества»
Цель:
Обобщение представлений детей о празднике День Защитника Отечества, через обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о военной технике и профессиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Формировать в детях качества защитников нашей Родины, такие как ответственность, выдержка, смекалка, находчивость, дисциплина.
3. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.
4. Продолжать развивать умение ставить цели и достигать их в соревнованиях и в партнерской деятельности.
Оборудование и материал:
1. Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиопроигрыватель.
2. Демонстрационный материал: картинки с изображением военной техники.
3. Флажки по 2 шт. на каждого ребенка.
4. Кружки ориентирования – по количеству детей.
5. Перекладина (опора).
6. Канат (ориентир)
7. Пазлы (разрезные картинки) с изображениями военной техники – 4 шт.
8. Целые картинки с изображениями военной техники – 4 шт.
Предварительная работа:
1. Подбор видеоматериала с изображением военной техники и профессий.
2. Изготовление разрезных картинок с изображением военной техники.
3. Разучивание стихов на военную тематику.
4. Беседы и разъяснения на тему предстоящего праздника.
5. Украшение зала.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу под музыку («Наша Армия» (+) композитор Э. Ханок)
Воспитатель и инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Вы знаете, какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? (Ответы детей)
Правильно, День защитников Отечества!
День защитников Отечества – это праздник наших пап, дедушек, братьев, которые служили или служат в Российской Армии.
Кто такие защитники? (защитники – это военные, которые готовы защищать нашу Родину и прийти на помощь в любую минуту).
А зачем военные защищают нашу Родину? (чтобы не было войны, был мир,
мы спокойно росли и учились)
А какими качествами должны обладать военные? (дети перечисляют
качества.) Верно, в армию берут самых сильных, смелых, находчивых, самых достойных.
Выходят дети, которые учили стихи, встают перед ребятами и рассказывают стихи, посвященные празднику Защитников Отечества.
I ребенок: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
Сердечно поздравляет
II ребенок: На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш стерегут
Для нас, дружок, с тобою.
III ребенок: Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою отчизну защищать
И я надежно буду
Инструктор по физкультуре: В армию берут самых сильных, смелых, находчивых, самых достойных. И чтобы быть такими, нужно воспитывать волю, выдержку, развивать смекалку. Физкультура и спорт – лучшие помощники в этом.
РАЗМИНКА: раздаются флажки, дети выполняют строевые упражнения: ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук и ног; бег с изменением направления и скорости. Перестроения и ходьба в колонне по два. (под музыку «Наша Родина сильна» (-) композитор Филипенко). Пробежка (под музыку «Катюша» композитор М. Блантер) Распределение детей по точкам-ориентирам («направо»). (под музыку «Бравые солдаты» (-) композитор Филипенко)
Воспитатель: Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, отважными воинами. Какие военные профессии вы знаете? (летчики, моряки, разведчики, пограничники и т. д.). Какую военную технику вы знаете? (самолеты, вертолеты, танки, и т. д.).
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте разгадать их. Кто отгадает загадку поднимает флажки вверх. (на экране поочередно появляются картинки-отгадки)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут
(танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет.
Что такое?
(самолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой
(подводная лодка)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.
(моряк)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
(танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)
Инструктор по физкультуре: «Направо»! (поменяли направление).
Вперед шагом марш! Доходим до линии ограничения. Команда - «Кругом!» (ребята выстраиваются в две команды).
ЛИНЕЙНАЯ ЭСТАФЕТА:
Чтобы стать настоящими защитниками Родины нужно развить в себе чувство ответственности перед своими товарищами, дружбы и взаимовыручки, уважение к команде соперника.
И помогут нам в этом испытания, которые встретятся на нашем пути.
Ход эстафеты: По сигналу
1 ИСПЫТАНИЕ. Каждый участник команды проходит через «болото»: прыжки на двух ногах с кружка на кружок (на полу разложены кружки красного и бежевого цвета). Бежевые кружки – это островки, а красные кружочки – это торфяные кочки, которые если их задеть, взрываются;
2 ИСПЫТАНИЕ. Следующее испытание «проползти под колючей проволокой»: детям нужно проползти по-пластунски под опорой/перекладиной;
Вы готовы пройти испытания?
(Звучит музыка «Яблочко» (быстрая) муз. Р. Глиэр)
(убираем все предметы и строимся)
А теперь давайте немного поиграем, вспомним как маршируют солдаты на параде, ходят в разведку и залегают в засаде. Все встаем на ограничительную линию.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
«ПАРАД – РАЗВЕДКА – ЗАСАДА»
(звучит музыка, разная по характеру. Инструктор по физкультуре подает команды)
«Парад!» - все ребята маршируют плечо к плечу парадным шагом, никто не выходит ни вперед, ни назад. (звучит музыка «Бескозырка белая», композитор В. Модель)
«Разведка!» - все тихо передвигаются, ползут, крадутся и т. п. (звучит «Музыка для дальнего фона»)
«Засада!» - все замирают на месте, и все не двигаются. (звучит «Спокойная фоновая музыка»)
Мы продолжим тренировать качества защитников нашей Родины и помогут нам в этом флажки.
Дети стоят на ограничительной линии.
Воспитатель: Предлагаем проявить смекалку и находчивость в командной игре.
«Собери военную технику» (на ковре разложены изображения военной техники – 4 картинки. Рядом с каждой картинкой располагается разрезанное изображение)
Инструктор по физкультуре: Необходимо поделиться на четыре команды по три человека в каждой и собрать из частей целое изображение военной техники.
«На первый, второй, третий, четвертый – рассчитайсь!»
Команда №1 встает возле первой картинки;
Команда №2 встает возле второй картинки;
Команда №3 встает возле третьей картинки;
Команда №4 встает возле четвертой картинки.
(звучит «Егерский марш»)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какая военная техника помогает защищать нашу Родину?
Какие военные профессии мы сегодня вспомнили и какими качествами должны обладать военные (люди военных профессий?
Инструктор по физкультуре: Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми и т. д., но и дружными, умеющими быть единой командой. Мы Вас с этим поздравляем (раздаем подарки)
Воспитатель: Растите здоровыми, сильными, ловкими и умелыми. Будьте достойными защитниками нашей Родины. До свидания!
(Звучит марш «Прощанье славянки», композитор В. Агапкин)
Список использованной литературы:
1. «Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет», Учебно-методическое пособие под ред. С. Д. Ермолаева. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2016
2. Автор-составитель С. Ф. Копылова. «Физкультурные занятия с элементами логоритмики». – Волгоград, Издательство «Учитель», 2012
3. Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа». – М. Издательство «Мозаика-синтез», 2015
4. Интернет-источник: http://byaki.net/uploads/posts/2013-12/1387473718_0.jpg
5. Интернет источник: http://voennoe-obozrenie.ru/main/205-tank-armata-poslednie-novosti.html
6. http://aviarf.ru/istrebitel-su-35/
7. http://pogranichnik.ru/
8. http://мультимедиа. минобороны. рф/multimedia/photo/gallery.htm?id=3976@cmsPhotoGallery