Светлана Черепанова
Организация занятий по туртехнике на открытом воздухе на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка. Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: он многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается речь, крупная и мелкая моторика, глазомер.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в т. ч. детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Терренкур – (нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) - метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. Естественный терренкур лечит не только дозированной нагрузкой, но и общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
Публикация «Организация занятий по туртехнике на открытом воздухе на территории детского сада» размещена в разделах
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зон игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Заачи образовательного терренкура упражнение детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Маршрут терренкура включает в себя :
- специально созданные центры,
- спортивную площадку,
- зону игр на асфальте,
- тропу здоровья,
- экологическую тропу,
- цветники,
- огород или теплицу
Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов при этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей. Каждая «станция» может иметь свое название, например, «Дом феи воды» «Лунные кратеры» «Поляна богатырей» Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно-исследовательской деятельности на территории ДОУ «Дом Самоделкина», «Островок размышлений», «Королевство кисточки».
Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты. Контуром обозначена какая-то фигура, например, сказочного персонажа или остов «ракеты», «теремка», «домика Бабы-яги».
Инсталляция (англ. Installation – размещение, установка, монтаж) – это пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов. Примером станций образовательного терренкура служат инсталляции из бросовых материалов: Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды территории, прилегающей к ДОУ в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования.
Инсталляции помогают мыслить по-новому, обогащают мир детской игры. Вот лишь несколько упражнений на развитие восприятия у дошкольников с помощью инсталляций: «Занятие с сенсорной коробкой», «Ходьба босыми ногами по большим камням», «Игра в «весы», «Подбор предметов по цвету», «Топтание на кучке маленьких камней», «Бросание камней в воду», «Упражнения на развитие слуха», «Занятие с тактильным мешочком», «Балансирование на камнях».
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: он многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается речь, крупная и мелкая моторика, глазомер.
Требования к организации образовательных терренкуров с детьми и соблюдению правил в ходе их проведения Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре и утверждаются старшим воспитателем ДОУ. Оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности подбираются в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий. Прогулки предусматривают контроль за соблюдением правильного дыхания, сохранение оптимальной нагрузки, результатом которой является появление у участников маршрута приятной усталости к концу пути. Одежда и обувь воспитанников для прохождения маршрута должны соответствовать сезону года и погодным условиям.