Жанна Курносова
Организация взаимодействия с родителями в ДОУ «Осень. Малыши в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности ребёнка, и каждое ваше доброе слово – это кирпичик в надёжный фундамент будущего Человека.
Наверное, каждый из нас замечал, с каким интересом относятся дети к природе, как им нравится любоваться осенними листьями, цветами, снегопадом. С каким азартом они играют в песочнице и даже в луже после дождя. А замечали ли вы, как дети относятся к животным, птицам, рыбкам. Кто – то боится, а кто – то, наоборот действует агрессивно. А ведь всё это от незнания, как действовать с объектами природы. Малыши не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано. Иногда это приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети не расценивают свои поступки как проявление зла и равнодушия, не осознают, что их действия становятся для других причиной страдания. Постарайтесь объяснить ребёнку, что, если бабочке оторвать крылышко, она больше не полетит, если у человека заболела нога, то он не сможет ходить.
Публикация «Организация взаимодействия с родителями в ДОУ „Осень, Малыши в природе“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Если с малых лет объяснять ребёнку, почему нельзя ломать деревья, стрелять их рогатки в птиц, переводя это на личный пример, мы воспитаем экологически культурных людей. «Экологическая культура личности строится на базе понимания закономерностей живых систем и уважения жизни, и её главным показателем является социальная и индивидуальная экологическая ответственность за события в природе и жизни людей» (С. Н. Николаева).
Это очень актуальная проблема в наши дни, ведь экологическое состояние планеты оставляет желать лучшего.
Так с чего же начать? Конечно же, с игры. Играя, можно не навязчиво обучать ребёнка разным полезным вещам.
Наступила осень – пора ярких красок, разных запахов и движений. Природу можно видеть, смотреть на неё, воспринимать всеми органами чувств. Это формирует первый сенсорный опыт ребёнка – основу интеллектуального развития.
На каждой прогулке любуйтесь вместе с малышом природными объектами, явлениям, предметами окружающего мира. Порадуйтесь цветущими растениями на клумбе, расскажите ребёнку, какого они цвета, на что похожи цветочки. Дайте понюхать цветок, но не рвите его. Объясните, что что цветочек ещё долго будет радовать нас своей красотой, если будет расти в земле. Понаблюдайте, как трудятся пчёлки, собирая нектар с цветов.
Предложите ребё нку рассмотреть небо и ответить на вопросы: «Какое небо?», «На что похожи облака?», узнайте, как он догадался, пасмурная погода или ясная. Это поможет в развитии речи и обогащении словарного запаса малыша.
Рассмотрите с детьми деревья, какими они стали; объясните, почему осенью листья опадают. Покружитесь вместе с ребёнком, как листочки. Поиграйте в игру «Найди листок» : предложите найти листочек зелёного, красного или жёлтого цвета; большой или маленький, кленовый или берёзовый. А как интересно будет, если вы вместе соберёте листья для гербария и в дождливые дни будете рассматривать их.
Часто на улице нам встречаются кошки, собаки, птички. Понаблюдайте с детьми за животными, за их повадками, посмотрите, какие у них ушки, лапки, мордочка. Поиграйте в игру «Кто как кричит?». Помяукайте, как большая кошка, а малыш – как маленький котёнок. Если вам встретились голуби, посмотрите, как они клюют зёрна. Расскажите, что некоторые птицы улетают осенью в тёплые края, а вот воробьи, голуби и другие птицы зимуют в городе, их нужно подкармливать, чтобы они пережили зиму.
Если пошёл дождик - не беда! Посмотрите с ребёнком из окна, как оделись люди, какого цвета стало небо, как от ветра качаются деревья. Рассмотрите на стекле капельки дождя, расскажите четверостишие:
Дождик льёт на улице,
Нам нельзя гулять.
И решил я капельки
На стекле считать.
Выглянуло солнышко, обратите на него внимание, заинтересуйте ребёнка художественным словом, например:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку!
После дождя появляются любимые детьми лужи. Обратите с ребёнком внимание, какие они большие. Можно сделать из бумаги кораблики и отправить их в плавание.
В сухую погоду устройте рисование палочкой на песке. Рисуйте всё, что хотите: солнышко, травку, машину и т. д. Посмотрите, какой песок, сыпучий, сухой или сырой, какие из него можно построить башенки, слепит куличи, пирожки и. д.
Не поленитесь – приготовьте дома несложные настольные игры. Они очень помогут в развитии вашего малыша. Например, игра «Когда это бывает?». Соберите вырезки из журналов с разными временам года. Предложите рассмотреть ребёнку картинки и назвать, что на них изображено и в какое время года это бывает.
Общайтесь со своим ребёнком, читайте детские стишки, обсуждайте увиденное, даже если он ещё не умеет говорить. Побуждайте малыша делать хорошие поступки, позволяйте ухаживать за животным. Может быть, тогда наши дети вырастут экологически культурными и сделают этот мир чуточку лучше.