Юлия Сметанина
Организация взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с родителями на сегодняшний день вызывает затруднения. Сложность заключается в занятости родителей и нехватке времени на непосредственное общение с педагогом ДОО. Для решения этой проблемы мною были разработаны анкеты для родителей с целью выявления потребностей и способностей детей по их мнению. В разработанных анкетах отражены необходимые вопросы для определения кругозора и интереса детей и предложены ряд ответов. На практике такие анкеты на мой взгляд являются актуальными потому что родители могут взять их домой и в свободное время их заполнить. При этом необходимо учесть что педагогическая грамотность родителей различного уровня. При обработке анкет педагогом следует учесть этот факт.
Публикация «Организация взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Анкета для будущих родителей – участников семейного клуба
на базе дошкольного образовательного учреждения
Уважаемые родители!
В вашей семье скоро появится малыш, и вы, конечно же, постараетесь отдать ему всю свою любовь, ласку, окружить его заботой и вниманием. В нашем дошкольном образовательном учреждении организован клуб для будущих родителей. Ваши ответы на вопросы данной анкеты помогут улучшить работу клуба и определить актуальные темы для обсуждения.
1. Как вы считаете, насколько актуальна организация работы клуба для будущих родителей на базе дошкольного образовательного учреждения?
• актуальна;
• затрудняюсь ответить;
• неактуальна.
2. В рамках работы клуба для будущих родителей планируется проведение консультаций специалистами дошкольного образовательного учреждения и Центра планирования семьи и репродукции. Отметьте темы, которые вы хотели бы обсудить в рамках клубных встреч.
2.1. Консультации педагога-психолога:
• "Роль отца в воспитании младенца";
• "Способности малыша и его развитие от 0 до 6 месяцев";
• "Эмоционально-личностное развитие младенца".
2.2. Консультации социального педагога:
• "Как подготовить старшего ребенка к появлению малыша? ";
• "Очередность рождения ребенка в семье и его характер";
• "Как преодолеть детские конфликты";
• "Как подготовить комнату для малыша".
2.3. Консультации учителя-логопеда:
• "Дышим правильно!";
• "Как правильно выбрать соски и пустышки";
• "Развитие речи ребенка от 0 до 1 года";
• "С чего начинается развитие речи ребенка?";
• "Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка".
2.4. Консультации музыкального руководителя:
• "Влияние музыки на развитие ребенка";
• "Музыка в жизни ребенка";
• "Музыкальные занятия с малышом";
• "Значение колыбельных для развития малыша";
• "Первые инструменты".
2.5. Консультации инструктора по плаванию:
• "Плавать раньше, чем ходить";
• "Плаваем дома".
3. Добавьте при необходимости интересующие вас темы:___ .
4. Как вы считаете, будут ли полезны и необходимы дискуссионно-практические встречи с проигрыванием различных ситуаций из жизни:
• да;
• нет;
• не знаю.
4. Консультации каких специалистов из Центра планирования семьи и репродукции или женской консультации вы хотели бы получить? ___
5. Посещаете ли вы мероприятия, связанные с беременностью и подготовкой к родам? Если да, то где и как часто? ___
6. Насколько вам было бы интересно принять участие в творческих мастерских в рамках клуба для будущих родителей (вышивка, кулинария, валяние из шерсти и т. п., предоставляющих возможность поделиться своим опытом:
• интересно;
• затрудняюсь ответить;
• неинтересно.
Спасибо за сотрудничество!