Получи документы

Организация взаимодействия образовательной организации и семьи

Светлана негляд
Организация взаимодействия образовательной организации и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная организация является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольника. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и само реализуется. Основная цель всех форм взаимодействия ДОО с семьей установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Темочки:

Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам необходимо строить работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО:

- познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;

- информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности;

- наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию;

- досуговые – совместные мероприятия с родителями.

Формы взаимодействия с родителями : традиционные и нетрадиционные.

К традиционным формам относится: беседы, посещение семьи воспитанника, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы: сайт детского сада и группы, фотовыставки и фотомонтажи, проведение акций, почта доверия, проведения мастер-класса, круглый стол, презентации, выпуски семейных газет и плакатов, проведение тренинга и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставка семейных реликвий и т. д.

Изучая содержание форм взаимодействия ДОО и семьи, был сделан вывод, что сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектная деятельность. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Проектная деятельность даёт ребё нку возможность:

- экспериментировать;

- синтезировать полученные знания;

- развивать умение определять возможные методы решения проблемы самостоятельно;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ребёнку успешно адаптироваться.

Проектная деятельность дает педагогам возможность:

- помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижения и таким образом, приобретать качества социально-компетентного человека;

- устанавливать партнерские взаимодействия с родителями воспитанников.

Проектная деятельность дает родителям возможность:

-формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско- родительских отношений;

- в ходе осуществления проекта между родителями и детьми одновременно осуществлять и взаимодействие, и творческое соревнование;

- сбросить механизмы самоконтроля и показать себя детям с неожиданной стороны.

Проанализировав все вышеизложенное, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.

Литература

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М. : Педагогика, 2000.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. : Изд. дом «Карапуз», 2002.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Карпене Т. И. Метод проектов – как поиск новой педагогической альтернативы. Одарё нные дети: теория и практика. – М. : Психологический ин. -т РАО, Ярославль. Ярославский ин – т развития образования. – 2001. – с. 105 – 109.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия образовательной организации и семьи
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 08:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия образовательной организации и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана негляд (УИ 512788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД