Светлана негляд
Организация взаимодействия образовательной организации и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная организация является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольника. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и само реализуется. Основная цель всех форм взаимодействия ДОО с семьей установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Темочки:
Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам необходимо строить работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.
Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО:
- познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;
- информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности;
- наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию;
- досуговые – совместные мероприятия с родителями.
Формы взаимодействия с родителями : традиционные и нетрадиционные.
К традиционным формам относится: беседы, посещение семьи воспитанника, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.
Нетрадиционные формы: сайт детского сада и группы, фотовыставки и фотомонтажи, проведение акций, почта доверия, проведения мастер-класса, круглый стол, презентации, выпуски семейных газет и плакатов, проведение тренинга и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставка семейных реликвий и т. д.
Изучая содержание форм взаимодействия ДОО и семьи, был сделан вывод, что сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектная деятельность. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.
Проектная деятельность даёт ребё нку возможность:
- экспериментировать;
- синтезировать полученные знания;
- развивать умение определять возможные методы решения проблемы самостоятельно;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ребёнку успешно адаптироваться.
Проектная деятельность дает педагогам возможность:
- помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижения и таким образом, приобретать качества социально-компетентного человека;
- устанавливать партнерские взаимодействия с родителями воспитанников.
Проектная деятельность дает родителям возможность:
-формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско- родительских отношений;
- в ходе осуществления проекта между родителями и детьми одновременно осуществлять и взаимодействие, и творческое соревнование;
- сбросить механизмы самоконтроля и показать себя детям с неожиданной стороны.
Проанализировав все вышеизложенное, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.
Литература
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М. : Педагогика, 2000.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. : Изд. дом «Карапуз», 2002.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Карпене Т. И. Метод проектов – как поиск новой педагогической альтернативы. Одарё нные дети: теория и практика. – М. : Психологический ин. -т РАО, Ярославль. Ярославский ин – т развития образования. – 2001. – с. 105 – 109.