Кристина Гавацкова
Организация воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Организация воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края
В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма-любви и гордости за свою страну, народ. Это связанно с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. Кроме того, система образования, ранее являбшаяся одним из основных источников формирования чувства гражданственности у подрастающего поколения,на современном этапе не уделяет данному вопросу должного внимания. Отрицательную роль играют и средства массовой информации, преклоняющиеся перед доугими странами, искажающие историю России и высмеивающие национальные черты русского народа, приписывающие ему врожденное чувство лени, невежество и т. д.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
Все это привело к тому, что остро встал вопрос о поднятии престижа России перед другими странами и в первую очередь среди самих граждан Российской федерации.
Это нашло отражение и в дошкольном образовании. Многие педагоги стали понимать, что пора возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания. Однако она тоже требует преобрпзования. Если раньше уклон делался на формирование ыанаттческой любви к культовым личностям, то теперь на первое место выдвигается воспитание осознанного чувства гордости за свою страну, край, богатый традициями, его историю.
Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в это время закладывается базовые своцства личности. Однако осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, является основным источником впечатлений, понятно и доступно ему, т. е. с воспитания любви к "малой родине" : к семье, к дому, станице, в которой он проводит первые годы своей жизни.
Работа по ознакомлению с "малой родиной" должна проводиться систематически, последовательно, на плановой основе, с использованием различных форм (занятия, экскурсии, вечера встреч, посещение мини- узеев и т. д.) и методов работы (видеофильмы, хдожественная и позновательная литература, беседы и т. д.)
Работа проводится по следующим направлениям:
1. Самообразование педагога.
2. Работа с детьми.
3. Работа с ррдителями.