Жанна Казанцева
Организация в детском саду мини-музея природы.
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика прочно завоевала в дошкольном образовании свое место под солнцем. Каких только музеев не увидишь сейчас в детских садах! Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мини – музей природы, который вот уже на протяжении десяти лет радует моих детей новыми экспонатами.
Публикация «Организация в детском саду мини-музея природы,» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приобщая детей к созданию в группе мини-музея, я рассказала им об увлекательной деятельности коллекционеров собирателей. Дети делились своими соображениями, какой музей можно было бы создать, из каких коллекций (рисунки, открытки, игрушки) я же поощряла активность и любознательность каждого ребенка. Ребята отбирали для музея самое ценное и интересное, создавали свой мир, наполненный яркими сюжетами и образами. Экспонатами нашего музея стали необычные объекты природы, которые папы и мамы, бабушки и дедушки вместе с детьми отыскали в лесу, на даче, во время поездок по стране.
Наш мини – музей часто посещается гостями нашего детского сада, и ребята с гордостью показывают им изделия дерева и бересты, веточек необычной формы из коллекции «Деревянная сказка»
О богатстве и красоте подводного мира можно узнать, рассмотрев коллекцию ракушек, в которой рядом на полке размещается пестрая ракушка с далеких теплых Мальдивских островов и ракушка, найденная во дворе детского сада.
Ежегодно осенью в нашем музее проходит выставка «Осенняя фантазия», на которой представлены совместные поделки родителей и детей из природного материала.
В течение года мы устраиваем выставки, посвященные определенному представителю растительного или животного мира.
"Жил-был ёжик"
Очень часто пополнение музея новыми экспонатами служит поводом для более глубокого изучения собранного материала. Так в ходе оформления экспозиции «Уральские самоцветы» дети захотели больше узнать о горах, их растительном и животном мире.
Так из собирателей мои ребята превращаются в исследователей. Благодаря экспериментированию дети смоделировали настоящие горы, смогли наблюдать извержение вулкана и рассмотреть различные камни, сравнивая их по форме и цвету.
Я считаю очень важным, чтобы уже в детском саду ребенок осознавал понятие «образ музея», а детская склонность к собирательству со временем переросла в дифференцированный интерес к коллекционированию.