Получи документы

Организация трудовой деятельности в детском доме

Валентина Фенева
Организация трудовой деятельности в детском доме
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной

категории ГКУ «Детский дом

(смешанный) № 30

Фенева Валентина Витальевна

Организация трудовой деятельности в детском доме.

Проблема, низкий уровень мотивации к трудовой деятельности

Темочки:

Самой серьезной проблемой является низкая мотивация детей к трудовой деятельности. Воспитанников не удается привлечь к труду, они безынициативно ищут любые возможности уклониться от трудовых поручений, у многих детей складывается представление о труде как о некой повинности, нелегком бремени. Сама система не позволяет детям трудиться, так как выстроена по принципу необходимости обезопасить ребенка от возможных трудностей. Труд в мастерских для многих является развлечением, к нему не относятся серьезно, занятия в них построены на добровольных началах.

У детей имеется целый спектр проблем, которые необходимо решать комплексно, а на приучение к труду у специалистов не остается времени. Многие специалисты не владеют эффективными технологиями и методами работы с дезадаптированными и педагогически запущенными детьми.

Организация трудовой деятельности в учреждении — достаточно трудоемкий и затратный с точки зрения ресурсов процесс. Он требует от специалистов согласованности в требованиях, предъявляемых детям, понимания и большого терпения.

От педагогов должна исходить твердая уверенность в необходимости включения детей-сирот в трудовую деятельность разных видов, создания общественного мнения среди детей о ценности, пользе и важности труда.

Методы стимулирования трудовой активности детей сирот.

Трудовое воспитание связано с формированием психологической и практической готовности детей к труду на основе решения комплекса следующих задач:

— осознание детьми жизненной необходимости трудовой деятельности;

— формирование убеждения в том, что труд — это основа личного и общественного благополучия человека;

— воспитание потребности в труде, развитие мотивов трудовой деятельности;

— формирование культуры труда, трудовых знаний, умений и навыков, умений рационально трудиться;

— развитие способности к преодолению трудовых усилий и трудовых напряжений;

— формирование готовности к самостоятельной трудовой деятельности, способности успешно трудиться;

— формирование нравственно-этического отношения к труду и людям труда;

— развитие индивидуальных интересов и способностей детей;

— формирование самоопределения в трудовой и профессиональной деятельности.

Важным условием успешности трудового обучения являются межпредметные связи с основами наук и применение полученных знаний в решении практических задач.

На занятиях в творческих объединениях и на учебно-опытных участках воспитывается трудовая культура детей в умении планировать и организовывать работу, пользоваться инструментами и инвентарем, контролировать и выполнять работу с требуемой точностью, эффективно расходовать ресурсы, обеспечивать выполнение технологических процессов.

Достижение эффективности трудового обучения и воспитания требует надлежащего материально-технического обеспечения учебного процесса и оснащения кабинета и мастерских в соответствии с требованиями и нормами. Особое внимание при трудовом обучении следует уделять обеспечению техники безопасности и охраны труда детей в условиях систематического контроля технического состояния учебной базы и безопасности организации труда. Важную роль в трудовом обучении и воспитании в условиях детских домов и школ-интернатов играет развитие системы внеурочной работы и взаимодействия с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями.

В творческом объединении занимаются как девочки, так и мальчики. Но так как дети поступают в детский дом с разными трудовыми умениями и навыками, то на основании этого группы формируются разновозрастные.

Дети, посещающие творческое объединение уверены в том, что могут всё освоить, понять, если будет желание. На каждом занятии уместно используется методическая литература, журналы, вкладыши, различная литература по декоративно-прикладному творчеству, технологические карты. Разный возраст детей и индивидуальный подход позволяет осуществлять передачу навыков и умений технологических процессов способом наставничества, а так же к сближению поколений на основе единых интересов. В процессе обучения детьми выполнено большое количество работ в различных техниках (лоскутная пластика, сувениры, вышивка, аппликация, коллаж, монотипия, акварельная вышивка, пластилиновая живопись, валяние, роспись, вязание, лепка, витраж, батик и др.)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация трудовой деятельности в детском доме
Опубликовано: 24 августа 2024 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация трудовой деятельности в детском доме» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фенева (УИ 2100887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД