Лучший педагог года

Организация трудовой деятельности в детском доме

Валентина Фенева
Организация трудовой деятельности в детском доме

Воспитатель высшей квалификационной

категории ГКУ «Детский дом

(смешанный) № 30

Фенева Валентина Витальевна

Организация трудовой деятельности в детском доме.

Проблема, низкий уровень мотивации к трудовой деятельности

Самой серьезной проблемой является низкая мотивация детей к трудовой деятельности. Воспитанников не удается привлечь к труду, они безынициативно ищут любые возможности уклониться от трудовых поручений, у многих детей складывается представление о труде как о некой повинности, нелегком бремени. Сама система не позволяет детям трудиться, так как выстроена по принципу необходимости обезопасить ребенка от возможных трудностей. Труд в мастерских для многих является развлечением, к нему не относятся серьезно, занятия в них построены на добровольных началах.

У детей имеется целый спектр проблем, которые необходимо решать комплексно, а на приучение к труду у специалистов не остается времени. Многие специалисты не владеют эффективными технологиями и методами работы с дезадаптированными и педагогически запущенными детьми.

Организация трудовой деятельности в учреждении — достаточно трудоемкий и затратный с точки зрения ресурсов процесс. Он требует от специалистов согласованности в требованиях, предъявляемых детям, понимания и большого терпения.

От педагогов должна исходить твердая уверенность в необходимости включения детей-сирот в трудовую деятельность разных видов, создания общественного мнения среди детей о ценности, пользе и важности труда.

Методы стимулирования трудовой активности детей сирот.

Трудовое воспитание связано с формированием психологической и практической готовности детей к труду на основе решения комплекса следующих задач:

— осознание детьми жизненной необходимости трудовой деятельности;

— формирование убеждения в том, что труд — это основа личного и общественного благополучия человека;

— воспитание потребности в труде, развитие мотивов трудовой деятельности;

— формирование культуры труда, трудовых знаний, умений и навыков, умений рационально трудиться;

— развитие способности к преодолению трудовых усилий и трудовых напряжений;

— формирование готовности к самостоятельной трудовой деятельности, способности успешно трудиться;

— формирование нравственно-этического отношения к труду и людям труда;

— развитие индивидуальных интересов и способностей детей;

— формирование самоопределения в трудовой и профессиональной деятельности.

Важным условием успешности трудового обучения являются межпредметные связи с основами наук и применение полученных знаний в решении практических задач.

На занятиях в творческих объединениях и на учебно-опытных участках воспитывается трудовая культура детей в умении планировать и организовывать работу, пользоваться инструментами и инвентарем, контролировать и выполнять работу с требуемой точностью, эффективно расходовать ресурсы, обеспечивать выполнение технологических процессов.

Достижение эффективности трудового обучения и воспитания требует надлежащего материально-технического обеспечения учебного процесса и оснащения кабинета и мастерских в соответствии с требованиями и нормами. Особое внимание при трудовом обучении следует уделять обеспечению техники безопасности и охраны труда детей в условиях систематического контроля технического состояния учебной базы и безопасности организации труда. Важную роль в трудовом обучении и воспитании в условиях детских домов и школ-интернатов играет развитие системы внеурочной работы и взаимодействия с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями.

В творческом объединении занимаются как девочки, так и мальчики. Но так как дети поступают в детский дом с разными трудовыми умениями и навыками, то на основании этого группы формируются разновозрастные.

Дети, посещающие творческое объединение уверены в том, что могут всё освоить, понять, если будет желание. На каждом занятии уместно используется методическая литература, журналы, вкладыши, различная литература по декоративно-прикладному творчеству, технологические карты. Разный возраст детей и индивидуальный подход позволяет осуществлять передачу навыков и умений технологических процессов способом наставничества, а так же к сближению поколений на основе единых интересов. В процессе обучения детьми выполнено большое количество работ в различных техниках (лоскутная пластика, сувениры, вышивка, аппликация, коллаж, монотипия, акварельная вышивка, пластилиновая живопись, валяние, роспись, вязание, лепка, витраж, батик и др.)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация трудовой деятельности в детском доме
Опубликовано: 24 августа 2024 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация трудовой деятельности в детском доме» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД