Марина Владимировна Сёмкина
Организация трудовой деятельности «Уборка участка от снега зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Организация трудовой деятельности «Уборка участка от снега зимой»
Цель: продолжать формировать бережное отношение к природе.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать заинтересованность к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Публикация «Организация трудовой деятельности „Уборка участка от снега зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: Формировать умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Совершенствовать трудовые навыки и умения детей.
Развивающие: Формировать умение детей трудиться на участке зимой. Упражнять в сгребании снега под деревья и кустарники;
Оборудование: Выносной материал (лопаты, метелки)
Предварительная работа: Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций. Подбор оборудования для трудовой деятельности детей.
Ход
Воспитатель: Ребята. Мы сейчас все отправимся на прогулку.
Воспитатель: Какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима! Посмотрите, как красиво вокруг!
А сейчас отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это (ответы детей)
Воспитатель:
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло,
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Все правильно! Молодцы!
Вот мы и пришли на нашу площадку. Посмотрите - ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете, ребята, кто это для нас потрудился? (ответы детей)
Воспитатель: правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку к веранде, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать снег с участка. Вы готовы потрудиться немного (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу:
Воспитатель делит детей на подгруппы. распределяет задания между детьми, дает указания.
- первая группа детей расчищает дорожки около песочницы
-вторая группа сгребает снег к кустам и дереву
- третья группа детей подметает веранду
Воспитатель:Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей.
(Воспитатель видит убранный от снега участок, благодарит детей. Дети любуются результатами своего труда).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился. А теперь и поиграть можно.
Игра «Санки»
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За верёвочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки набок – хлоп! –
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок,
И оттряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Рефлексия
Воспитатель:В какую игру мы сегодня играли? (ответы детей)
-Что вам понравилось сегодня на прогулке (ответы детей)
-Зачем, мы сегодня наблюдали (Ответы детей.)
-А зачем мы убирали снег? Чистили дорожки?
Воспитатель: Оцените свою работу (работу своего товарища).Молодцы. Все сегодня внимательно слушали, хорошо работали, старались правильно говорить. У нас стало чисто и красиво.
Воспитатель: А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.