Галина Мунтяну
Организация тематического дня «История марки» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
рганизация тематического дня «История марки» в старшей группе детского сада
Воспитатель ГБДОУ Д/с №86 Мунтяну Галина Сергеевна
Санкт-Петербург 2015
Содержание тематического дня :
Утро.
07.00-8.00 1) Вхождение детей в группу.
Цель: Обратить внимание на изменения в группе, собрать внимание детей.
2) Беседа с детьми «Какие новые рисунки представлены в оформлении группы?»
Публикация «Организация тематического дня „История марки“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
8.00-8.15 Утренняя гимнастика. Эстафета «Передай марку».
Цель поднять мышечный и эмоциональный тонус.
8.15-8.25 Культурно-гигиенические процедуры.
Цель: Закрепить осознанное отношение к личной гигиене.
8.25-8.55 Завтрак.
Цель: Сформировать осознанное отношение к сохранению личного здоровья.
8.55-10.50 Подготовка к научно исследовательской деятельности. Научно исследовательская деятельность.
Тема : История марки (образовательная ситуация).
Цель: Расширить представления о средствах связи, о назначении почтовой марки.
Задачи: 1) Формировать представления детей о способе отправки и получении информации.
2) Дать детям представление об истории возникновения почтовой марки.
3) Создание дизайна марки.
4) Развивать кругозор, внимание.
Оборудование: почтовые конверты с именами детей, марки, сумка почтальона, фуражка, газеты, журналы, ноутбук.
1. Мотивационно - побудительный этап.
1. Игровая ситуация:
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто-то принёс в нашу группу посылку! Давайте вместе посмотрим, что в этой посылке? Может что – то важное и нужное принесли в нашу группу! Здесь сумка и фуражка. Знаете, кому принадлежат эти вещи?
Дети рассматривают посылку, в которой находится сумка. (Воспитатель вынимает из сумки конверты с именами детей, газеты, журналы.) Дети называют все эти предметы, рассказывают о них, о работе почты.
Воспитатель – У почтальона для нас письма, но он не хочет нам их сразу их отдавать. Воспитатель приглашает поиграть с почтальоном.
2. «Игровая ситуация»
Воспитатель предлагает поиграть в игру по аналогу «съедобное не съедобное». Игра проводится с мячом в кругу. Называются слова, все ли они относятся к почтовой службе?
• Газета, шкаф, книга, часы.
• Стол, еда, марка, карандаш.
• Машина, конверт, хлеб.
2. Организационно – поисковый этап :
1. Загадка.
Воспитатель загадывает загадки о письме, почтовом ящике:
- На стене, на видном месте, собирает вести вместе,
А потом его жильцы полетят во все концы.
(почтовый ящик с письмами)
- Купив концерт, на почте
Алла подруге весть послала –
Жду с нетерпением в гости,
Римма, к себе на южный берег Крыма.
(не концерт, а конверт)
- Я синего цвета, вишу на стене.
И много приветов хранится во мне.
(почтовый ящик)
2. Проблемный вопрос, без чего письмо не может дойти до получателя?
Дети высказывают свои предложения. В помощь воспитатель демонстрирует слайд – презентацию «История марки».
Пояснения презентации:
1 слайд «Титульный лист»
2 слайд «Почему нужны письма»
Люди с давних времё н сообщить пытались сообщить друг другу важные новости: сначала о надвигающейся опасности или о большой радости, потом и о других событиях.
• Рисунки на скалах – удачная охота
• Сигнальные костры дозорных – приближается опасность
3 слайд «Первые виды посланий»
С развитием письменности появились и письма, но не бумажные – её изобрели позже, а из самых распространённых материалов в округе.
• Глиняные таблички Вавилона
• Узелковые письма индейцев
• Письма из бересты на Руси
4 слайд «Первые гонцы»
История почты начиналась с доставки сообщений и приказов.
• Гонец в древнем Египте
• Гонец на Руси
5 слайд «Ямская гоньба»
Ямская гоньба - сеть почтовых станций с ямщиками и лошадьми для передвижения гонцов с приказами и сообщениями.
• Учреждение ямской гоньбы
• Скульптура станционного смотрителя
6 слайд «Штемпельные письма»
Император Николай I одобрил введение в России знаков почтовой оплаты в виде штемпельных конвертов для городской почты.
• Штемпельный конверт Санкт – Петербурга
7 слайд «Первая почтовая марка в мире»
Книготорговец из Англии предложил способ оплаты почтовых отправлений, при котором почтовый сбор взимался в зависимости от расстояния, на которое отправлено письмо. Он отпечатал в своей типографии на листе бумаги пробные марки, снабженные с оборотной стороны клеем.
• «Чёрный пенни» первая почтовая марка в мире
8 «Первая почтовая марка в России».
Первый выпуск почтовых марок России тиражом 3 миллиона экземпляров включал только беззубцовые марки номиналом 10 копеек. Дело в том, что перфорационная машина (нарезающая марки с зубцами, выписанная из Вены, пришла с большим опозданием и нуждалась в наладке.
• Первая почтовая марка в России
9 слайд «Зубцовка»
Зубцовка —разделение, наносимые на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов).
• Марки с изображением героев мультфильмов
10 слайд «Гашение штемпелем»
Марки гасятся штемпелем, чтобы их нельзя было использовать второй раз.
• Почтовый штемпель
11 слайд «Отражение исторических событий на почтовых марках»
Почтовая марка – это своеобразный документ, повествующий об исторических событиях, которые находят отражение в сюжетах почтовых марок.
• Почтовые марки с изображением олимпийских игр
• Почтовая марка посвященная 150ти литию Московского зоопарка
3. Необычное письмо.
Дети получают почтовые конверты со своими именами. Воспитатель организует беседу, какими ещё средствами связи можно общаться?
Дети рассказывают о телефоне, об интернете.
Воспитатель предлагает открыть свои конверты, в которых находятся готовые клеше марок из цветного картона.
4. Рассматривание и рисование. Создание дизайна марки.
После просмотра слайд – презентации воспитатель предлагает нарисовать свою марку для своего конверта.
Рисование карандашами или ручками.
3. Итоговый этап.
1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
2. Форма отчетности:
В заключение занятия все дети размещают свои работы на выставке.
10.50-12.25 1) Подготовка к прогулке. Последовательное одевание детей.
Цель: Закрепление навыков одевания одежды.
2) Прогулка. Подвижная игра «Кошки мышки» перефразированная под нашу тему «Письмо и марка»
Цель: Развитие физических качеств, ловкости.
Труд: Собрать листья в кучу.
Цель: Приобретение коллективного опыта труда.
12.25-12-40 Возвращение с прогулки.
12.40-13.10 Подготовка к обеду. Обед.
Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки.
13.10-15.00 Подготовка ко сну. Сон.
Цель: Эмоциональный отдых детей.
Вечер
15.00-15.25 Постепенный подъём. Воздушные и водные процедуры. Дыхательная гимнастика «Ладошки», «Насос»
Цель: Воспитание здорового образа жизни.
15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник.
Цель: Закрепить. Знания детей о полезных продуктах питания. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
15.40-16.20 Подготовка к научно исследовательской деятельности. Научно исследовательская деятельность.
Тема : Конверт для счастливых пожеланий. (Прикладная графика)
Цель: Расширять представления о графике (на примере прикладной графики).
Задачи: 1) Вызвать желание создавать новые образы.
2)Декорировать форму (конверт).
3) Развивать эстетические способности, стимулировать проявление индивидуальности.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»
Материалы: Интересные марки, праздничные конверты (разного цвета, с элементами декора, листы плотной бумаги разного цвета (для конструирования конвертов, кусочки ткани, ленточки, штампы.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель напоминает детям строки из стихотворений о почте, обсуждает традиции написания писем, чувства получателя, подводит к тому, что важно не только получать, но и отправлять письма.
2. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель предлагает рассмотреть конверты, коллекцию марок, поспорить о том какой вид искусства дети могут увидеть на конверте (графика). Воспитатель предлагает детям определить настроение конверта с учётом его цвета (яркий жёлтый – радостный, праздничный, зелёный – с долгожданными вестями и т. п.). Обращает внимание на элементы декора. Предлагает придумать дизайн конверта.
Декорирование конверта:
Из плотных листов бумаги дети конструируют конверт. Обучая детей конструированию по типу оригами, педагог обеспечивает освоение приёмов сгибания листа определё нной формы: квадрат, прямоугольник, треугольник – пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат – по диагонали, треугольник – отгибая углы к середине противоположной стороны.
Педагог предлагает придумать свой дизайн конверта, используя при этом кусочки ткани, ленточек. Учит планировать процесс создания предмета.
На готовые конверты дети приклеивают марки, наносят штампы.
3. Итоговый этап.
В заключение работы дети размещают свои работы на выставке.
В проведении такого тематического дня основным методом работы являются две тематические ситуации, по окончании которых детям предоставляется право самостоятельного выбора материалов для рисования марки и дизайна конверта.
По эмоциональной заинтересованности можно составить «Портрет ребёнка». У детей появляется стремление к созданию оригинальных композиций.
Для реализации данного тематического дня очень важна компьютерная техника. Так как без компьютерной техники не возможно создание и просмотр слайд – презентации.
В завершении тематического дня в качестве рефлексии, можно отправится на экскурсию на почту, или в детский развлекательный комплекс «Город мастеров», где дети могут ознакомится более детально с работой почтальонов.
Цель: Закрепление пройденного материала.
План работы с родителями.
Задачи: Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья детей.
Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей. Приобщение родителей к жизни сада.
Формы отчё тности: Выпуск тематических журналов. Электронное портфолио. Мастер-классы с родителями. Выставки рисунков.
Ожидаемые результаты: Заинтересованность, активность, желание родителей сотрудничать с детским садом.