Папки-передвижки

Организация театрализованной деятельности в ДОУ как средство развития речи дошкольников

Наташа Тарасова
Организация театрализованной деятельности в ДОУ как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что помочь в этом может театрализованная деятельность. А умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому основная педагогическая идея у меня появилась в ходе работы - это способствовать развитию связной речи у детей на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении посредством театрализованной игры. Исходя из педагогической идеи, в работе с детьми мною была поставлена цель: развивать связную речь детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры.

Публикация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Цель реализуется через ряд задач:

1. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

2. Способствовать формированию интереса у детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи через театрализованную деятельность

4. Способствовать развитию речевого творчества, интереса к театрализованной игре

При непосредственном взаимодействии с детьми был проведен мониторинг по уровню развития словаря у детей посредством театрализованной деятельности на начальном этапе работы. Мною использовались такие методы, как непосредственное включение в игру, косвенное руководство игрой, наблюдение, беседа и т. д.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Театрализованная игра являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие речи у детей. Обеспечивается взаимосвязь театрализованной игры с другими видами деятельности и реализуется в интеграции всех образовательных областей.

- Ребенку интересна музыка - её звучание, мелодичность, сила звука, темп. Поэтому очень важно развивать у ребенка восприятие звуков. Музыкальные занятия, играет одну из ведущих ролей в формировании дыхания, правильной постановки звуков, возможности имитации движений,

- Физическое развитие – это залог здоровья ребенка.

В нашем ДОУ, взаимодействовала с педагогами других групп.

Важное место в педагогическом процессе для активизации словаря детей отводится сказке. Она становится одним из основных средств нравственного воспитания, имеет терапевтический аспект, так как ее образы обращены к самой душе ребенка. Сказка мною рассказывается детям ежедневно. У нее есть свое определенное время в режиме дня.

Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени, жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театрализованная деятельность.

Мною были созданы методические разработки:

1. «Театр и речь»

2. Ряд конспектов занятий по развитию речи

3. Проектная деятельность «Мы актёры»

4. Были проведены циклы бесед о театре

Нельзя не отметить, что основное воспитание ребёнок получает в семье, поэтому актуальным вопросом является информирование родителей о том, как важно для ребенка общение со своими родителями дома.

Как важно иметь дома традицию чтения ребенку книги вслух, обсуждая поступки героев. Как важно семьей посещать театр.

Родителям мы рассказываем о том, как можно развивать речь ребенка через театрализованную деятельность. В ДОУ оформлен уголок для родителей с рекомендациями по театральной деятельности : «Почитай мне мама сказку». «В театр всей семьёй», «Театр дома», «Стихи читаем – память развиваем»

В заключение можно сказать о некоторых наших выводах:

1. Развитие связной речи посредством театрализованной игры способствовало тому, что дети научились в лицах разыгрывать определенные литературные произведения и с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, воссоздали конкретные образы.

2. Улучшилась диалогическая и монологическая речь, дети стали выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

3. Развились коммуникативные способности детей.

4. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда разнообразными видами театра в группе

Таким образом, можно сделать следующие выводы: театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс развития речи детей, способствующий формированию творческой личности, развивающий умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2. Артемова Л. В. Театрализованная деятельность. – М: Просвещение, 1996

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : КНОРУС, 2003

4. Бородич A.M. Методика развития речи детей. — М. : Просвещение, 1981. — 128 с.

5. Казакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. – М. : Владос, 2004

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

Публикации по теме:

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в ДОУ как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2024 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД