Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад встречает малышей»

Татьяна Залецкая
Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад встречает малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжить развивать интерес к с/р игре. Помочь создать игровую обстановку. Активизировать слуховое восприятие. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить ранее полученные знания о труде воспитателя, пом. Воспитателя, медсестры.

Учить называть друг друга по именам, а взрослых по имени отчеству.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций. Загадывание загадок, заучивание стихов о профессиях, экскурсии.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Детский сад встречает малышей“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «петушок с семьёй», «Как Маша стала большой» и др. Пальчиковые игры.

Атрибуты к игре: строительный материал, стол для кукол, кроватки из стульев, постельное кукольное белье, одежда. Атрибуты доктора: градусник, шпатель, шприц, ватки и т. д., знаки.

Ход игры.

Небольшая беседа перед игрой о профессиях.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: чтобы работать воспитателем, медсестрой, врачом и т. д. нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и по работать. Правда?

(дети – да)

Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. На чем поедем?

(дети предлагают – на машине)

Дети делают машину из стульчиков и строительного материала.

Открывайте бак – чик- чик – чик

Наливайте бензин – с – с –с

Закрывай бак – чик –чик – чик

Мы качаем, мы качаем

Воздух в шины надуваем.

Пассажиры торопитесь

По два рядышком садитесь.

Шофер нажимает на педаль и машина мчится в даль.

«ребенок показывает знак – красный крест»

На остановке выходит ребенок врач (едут дальше)

Здесь у нас магазин (показывает знак «магазин»)

(выходят продавцы и покупатели)

Едут дальше. Показывает знак «детский сад»

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки.

Ждут когда к нам придут

Мамочки – малышки.

(выходят дети – мамы и папы, которые ведут своих детей – кукол в детский сад, везут их на колясках.

Привозят в детский сад, встречаются с медсестрой (ребенок)

- здравствуйте, меня зовут Ольга Петровна, а как зовут ваших деток?

- Дети (родители) по очереди называют имена.

- Это дочка лена. Она будет ходить в ср. группу и т. д.

Медсестра (ребенок).

-давайте померим температуру вашим детям, посмотрим кожу (смотрит, мериет)

-Все в порядке, можете отправляться в свою группу

Идут в группу

Воспитатель (взрослый) : Здравствуйте, я Татьяна Александровна, воспитатель, давайте знакомится (знакомятся. Дети поочередно представляют своих кукол: «Это дочка Лена и т. д.)

Воспитатель: Вы уже познакомились с моим помощником?

(показывает на стоящую рядом девочку)

- Помощника Воспитателя зовут Анна Олеговна

- Леночка, поздоровайся с Анной Олеговной (здороваются)

Далее все дети здороваются, называя помощника воспитателя по имени и отчеству.

(девочка – пом. воспитателя, ведет диалог, который помогает ребятам освоится в группе)

Воспитатель: Скоро у нас обед. Анна Олеговна, кто у нас дежурный?

Пом. Воспитателя (побуждаемая воспитателем, выбирает дежурных из детей, стоящих рядом) – вот они.

Воспитатель: Дежурный, слушайтесь, пожалуйста, Анну Олеговну, она вам скажет, что нужно делать. Сначала нужно наверное надеть косынки и фартуки?

Дети продолжают проигрывать ситуацию подготовки к обеду: сервируют стол, помогают раскладывать хлеб и т. д.

Воспитатель и девочка пом. воспитателя хвалят дежурных. Затем воспитатель помогает устроить танцевальную паузу.

Включается музыкальная композиция, дети танцуют с игрушками.

Танцевальная минутка «знакомство»

Вот уже который год

Мы приходим в детский сад

Здесь нас воспитатель ждет

Куклы с мишками не спят

(встают по кругу, покачиваясь из стороны в сторону, держа игрушки перед собой)

Мы возьмем игрушки наши

И под музыку попляшем

(вбегают в центр круга и обратно)

Здравствуйте, здравствуйте

Весело вокруг

Здравствуйте, здравствуйте

Пары встали в круг

(делают легкие поклоны, встают парами)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и продолжим знакомство с дет садом т друг с другом на прогулке.

После прогулки

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрылись больницы, магазины, детей забирают из дет сада. И нам пора возвращаться из волшебного города

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется,

Кончается игра!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Чтобы побыстрей вернуться в детский сад, поедем на поезде.

Дети встают как вагончики друг за другом и едут в группу.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад встречает малышей»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад встречает малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Залецкая (УИ 261422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД