Татьяна Залецкая
Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад встречает малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжить развивать интерес к с/р игре. Помочь создать игровую обстановку. Активизировать слуховое восприятие. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить ранее полученные знания о труде воспитателя, пом. Воспитателя, медсестры.
Учить называть друг друга по именам, а взрослых по имени отчеству.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций. Загадывание загадок, заучивание стихов о профессиях, экскурсии.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Детский сад встречает малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «петушок с семьёй», «Как Маша стала большой» и др. Пальчиковые игры.
Атрибуты к игре: строительный материал, стол для кукол, кроватки из стульев, постельное кукольное белье, одежда. Атрибуты доктора: градусник, шпатель, шприц, ватки и т. д., знаки.
Ход игры.
Небольшая беседа перед игрой о профессиях.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: чтобы работать воспитателем, медсестрой, врачом и т. д. нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и по работать. Правда?
(дети – да)
Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. На чем поедем?
(дети предлагают – на машине)
Дети делают машину из стульчиков и строительного материала.
Открывайте бак – чик- чик – чик
Наливайте бензин – с – с –с
Закрывай бак – чик –чик – чик
Мы качаем, мы качаем
Воздух в шины надуваем.
Пассажиры торопитесь
По два рядышком садитесь.
Шофер нажимает на педаль и машина мчится в даль.
«ребенок показывает знак – красный крест»
На остановке выходит ребенок врач (едут дальше)
Здесь у нас магазин (показывает знак «магазин»)
(выходят продавцы и покупатели)
Едут дальше. Показывает знак «детский сад»
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки.
Ждут когда к нам придут
Мамочки – малышки.
(выходят дети – мамы и папы, которые ведут своих детей – кукол в детский сад, везут их на колясках.
Привозят в детский сад, встречаются с медсестрой (ребенок)
- здравствуйте, меня зовут Ольга Петровна, а как зовут ваших деток?
- Дети (родители) по очереди называют имена.
- Это дочка лена. Она будет ходить в ср. группу и т. д.
Медсестра (ребенок).
-давайте померим температуру вашим детям, посмотрим кожу (смотрит, мериет)
-Все в порядке, можете отправляться в свою группу
Идут в группу
Воспитатель (взрослый) : Здравствуйте, я Татьяна Александровна, воспитатель, давайте знакомится (знакомятся. Дети поочередно представляют своих кукол: «Это дочка Лена и т. д.)
Воспитатель: Вы уже познакомились с моим помощником?
(показывает на стоящую рядом девочку)
- Помощника Воспитателя зовут Анна Олеговна
- Леночка, поздоровайся с Анной Олеговной (здороваются)
Далее все дети здороваются, называя помощника воспитателя по имени и отчеству.
(девочка – пом. воспитателя, ведет диалог, который помогает ребятам освоится в группе)
Воспитатель: Скоро у нас обед. Анна Олеговна, кто у нас дежурный?
Пом. Воспитателя (побуждаемая воспитателем, выбирает дежурных из детей, стоящих рядом) – вот они.
Воспитатель: Дежурный, слушайтесь, пожалуйста, Анну Олеговну, она вам скажет, что нужно делать. Сначала нужно наверное надеть косынки и фартуки?
Дети продолжают проигрывать ситуацию подготовки к обеду: сервируют стол, помогают раскладывать хлеб и т. д.
Воспитатель и девочка пом. воспитателя хвалят дежурных. Затем воспитатель помогает устроить танцевальную паузу.
Включается музыкальная композиция, дети танцуют с игрушками.
Танцевальная минутка «знакомство»
Вот уже который год
Мы приходим в детский сад
Здесь нас воспитатель ждет
Куклы с мишками не спят
(встают по кругу, покачиваясь из стороны в сторону, держа игрушки перед собой)
Мы возьмем игрушки наши
И под музыку попляшем
(вбегают в центр круга и обратно)
Здравствуйте, здравствуйте
Весело вокруг
Здравствуйте, здравствуйте
Пары встали в круг
(делают легкие поклоны, встают парами)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и продолжим знакомство с дет садом т друг с другом на прогулке.
После прогулки
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрылись больницы, магазины, детей забирают из дет сада. И нам пора возвращаться из волшебного города
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы были добрыми, внимательными, заботливыми.
Вместе с детьми.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется,
Кончается игра!
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Чтобы побыстрей вернуться в детский сад, поедем на поезде.
Дети встают как вагончики друг за другом и едут в группу.