Лидия
Организация совместных мероприятий с родителями и социумом
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместных мероприятий с родителями и социумом
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто бывают сами дети. К этому приводит незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, плохо понимают реальные опасности на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Поэтому особое значение приобретает обучение правилам дорожного движения маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Публикация «Организация совместных мероприятий с родителями и социумом» размещена в разделах
Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди (родители) не соблюдают ПДД. Для детей родители являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью в дошкольных учреждениях в работе с родителями используются такие методы работы, как:
- анкетирование, с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения, а в каких семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге;
- родительские собрания, тематические беседы с участием педагога-психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;
- привлечение к чтению популярной литературы о культуре поведения, в том числе и о дорожной этике и культуре;
- знакомство с публикациями из центральной или местной прессы; особое внимание заслуживает чтение всероссийской газеты для преподавателей, детей и родителей «ДДД - Добрая дорога детства»;
- просмотр роликов социальной рекламы, фильмов, интерактивных игр с последующим обсуждением.
Закрепление теоретических знаний на практике. Экскурсионные занятия в рамках микрорайона к напряженным участкам дороги, отработка практических навыков на специальных площадках, через обучающие и развивающие компьютерные и интерактивные игры.
- общие и индивидуальные консультации: «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»)
- дни открытых дверей («Внимание! Дорога!») с просмотром занятий по дорожной грамоте
- выпуск стенгазеты «Мы вместе», посвященной профилактике ДДТ
- совместные праздники, вечера, досуги, развлечения для детей и риодителей: «Жили-были дорожные знаки»
- выставки, конкурсы («Светофор», «Макет города»)
- выпуск буклетов, памяток, стенгазеты («Пристегни самое дорогое», «Очень важен пример взрослых»
- папки раскладушки, стенды.
- наглядная информация на стендах, в папках-передвижках; Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание, лозунги, например:
• «Цена спешки - жизнь вашего ребенка»
• «Внимание - мы ваши дети!»
• «Ребенок имеет право жить!»
• «Глупо экономить свое время, за счет жизни ребенка»
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать :
1. Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе).
2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. Наиболее актуальны темы:
• «Как закрепить у ребенка полезные привычки» (роль родителей в сознательном формировании позитивных привычек; как использовать движение в детское учреждение и обратно для формирования полезных привычек: останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения, идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства, осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов, двигаться по тротуарам при их наличии).
• «Дорожные ловушки» (легковые автомашины, скрытые за габаритными транспортными средствами; автомашины второго ряда; автомашины, скрытые кустарником, сугробами, другими закрывающими обзор предметами).
• «Ваш ребенок - пассажир» (правила перевозки детей в салоне автомобиля, необходимость детского сиденья, правила поведения в общественном транспорте и при выходе из него).
• «Торопятся взрослые, страдают дети» (возрастные особенности восприятия дороги детьми; неправильное поведение родителей - основной фактор, влияющий на подсознательное формирование негативных привычек у детей).
• «Перекресток. Перекресток. Перейти совсем не просто» (особенности движения транспорта и пешеходов на перекрестке).
4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения.
5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;
- устные журналы и дискуссии с участием работников ГИБДД, врачей-травматологов, врачей-психиатров и пр, где заслушиваются опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
- Привлечение родителей к участию в проектах, к оснащению предметно-развивающей среды в группах атрибутами сюжетно-ролевых, подвижных игр, макетами дорожных знаков и т. д. для организации игровой деятельности детей.
Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывают инспектора ГИБДД, которые совместно с педагогами проводят учебно-познавательные занятия с дошкольниками. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:
- посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью инспектирования и оказания методической помощи в определении наиболее значимых тем по основам безопасности дорожного движения;
- обследование территории, прилегающей к учреждению на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (не соответствия) ГОСТам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д. ;
- участие в создании на участке детского сада игровой зоны с разметкой по обучению детей дошкольного возраста ПДД ;
- разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
- оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
- чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;
- проведение бесед с детьми;
- участие в праздниках и развлечениях.
Конкурсы детского творчества «Дорога глазами детей», проводимые совместно с ГИБДД, где могут принимать участие воспитанники и их родители, призваны содействовать пропаганде безопасности дорожного движения; привлечению детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах; популяризации детского творчества.
- акции «Водитель! Будь внимателен! Здесь дети».
Знания детей по ПДД закрепляются через сотрудничество с библиотекой. Здесь сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, логических заданий, интерактивных опросов.
Организация совместных мероприятий с обучающимися МКОУ СОШ по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.
Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволит сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Используемая литература:
1. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.
2. Борисова Л. В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л. В Борисова--- Наб. Челны,2006.
3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова - М. : «Балас»,
4. Инрнетресурсы.