Получи документы

Организация совместной работы по формированию познавательной активности в младшей группе

Любовь Григорьевна Филипских
Организация совместной работы по формированию познавательной активности в младшей группе

Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Именно в раннем возрасте происходит зарождение первичного образа мира. Формируются и закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: целенаправленность, настойчивость, творческое воображение, уверенность в себе.

Мировосприятие ребенка опирается на предметное содержание действительности, при его освоении у ребенка складывается картина мира, картина свойств вещей, в их отношениях к нему и друг другу.

Публикация «Организация совместной работы по формированию познавательной активности в младшей группе» размещена в разделах

Ребенок познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В ДОУ предметно-развивающие условия благоприятно созданы для познавательного развития, но они не будут осуществляться, и выполняться в полной мере без главного факта, значимого для ребенка, это его семья. Поэтому необходимо обогащать и расширять педагогические знания родителей в этом направлении.

Слайд 2.

Цель:

Раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями, необходимые для обогащения и повышения педагогических знаний в развитии познавательных способностей у детей.

Задачи:

Активизировать и расширить знания родителей в развитии у детей познавательных способностей

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

• Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей

Слайд 3.

Мною был разработан план мероприятий при взаимодействии с родителями для обогащения теоретических знаний и успешного применения их в развитии у детей познавательных способностей в условиях семейного воспитания с учетом возрастных особенностей дошкольников.

План:

• Изготовление папки-передвижки «Консультация "Познавательные способности ребёнка в раннем возрасте»

• Распространение памяток для родителей «Игровые ситуации, способствующие развитию познавательных способностей у детей»

• Индивидуальные беседы и консультации с родителями по изготовлению дидактических игр и пособий по развитию познавательных способностей у дошкольников

• Размещение консультации для родителей на личной странице портала MAAM.RU «Познаем играя»

• Создание фотоколлажа на тему «Видим, действуем, познаем», обобщение опыта родителей по развитию способностей у детей в семье

Слайд 4.

Папка-передвижка Консультация для родителей «Познавательные способности ребенка в раннем возрасте»

Слайд 5.

Памятка для родителей «Игровые ситуации, способствующие развитию познавательных способностей у детей»

Слайд 6.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по изготовлению дидактических игр и пособий по познавательному развитию детей

Слайд 7.

Размещение советов родителям по организации и развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста «Познаем играя» на личной странице портала MAAM.RU

Слайд 8.

Фотоколлаж «Видим, действуем, познаем»

Слайд 9.

Подводя итоги, можно сказать, что во время моей работы воспитательная компетентность родителей возросла, что теперь получив необходимые знания о развитии познавательной сферы ребенка, могут их применить в семейном воспитании. У родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми, родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной работы по формированию познавательной активности в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД