Людмила Оберемченко
Организация сенсомоторного центра в логопедическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сенсомоторный центр в логопедическом кабинете
(доклад из опыта работы)
Оберемченко Людмила Николаевна
учитель-логопед МБДОУ № 44 «Золушка»
г. Старый Оскол Белгородской области.
Дошкольный возраст – благоприятны период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть. Это говорит о том, что дети познают мир чувственно. У детей с интеллектуальной недостаточностью помимо речевого недоразвития несформировано восприятие, внимание, память, а также они испытывают моторную неловкость общих движений пальцев рук, бедность эмоциональной сферы.
Темочки:
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Обогатить сенсомоторный опыт ребенка, скорректировать двигательные нарушения, развить память, внимание, восприятие, включить компенсаторные механизмы, способствующие развитию речи, поможет организация сенсомоторного центра в логопедическом кабинете.
Индивидуальные или подгрупповые занятия, включающие игры с оборудованием сенсомоторного центра, вызывает у детей положительный настрой на занятие с логопедом.
Оборудование центра предназначено для проведения следующих форм работы с детьми:
– развития тактильных ощущений;
– массажа и самомассажа;
– мелкой моторики;
– снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Цель: Создать условия, позволяющие включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования многофункционального оборудования.
Задачи
– Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, тактильную чувствительность.
– Решать образовательные задачи с помощью многофункционального оборудования.
– Стимулировать развитие слухового, визуального, кинестатического анализаторов.
– Развивать эмоциональную сферу, создавать положительную мотивацию на организованную деятельность.
Ожидаемый результат:
Улучшение состояния мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Активизация речевого развития, эмоциональной сферы.
Перечень оборудования сенсомоторного центра.
«Волшебный коврик» – развивает фантазию, творческие способности ребенка, позволяет собирать из набора элементов различные игрушки. Используется для развития тактильных ощущений, для массажа кистей рук. Дети с большим удовольствием делают на коврике объемную аппликацию.
Мячи – резиновые с шипами и без, разного размера и цвета, массажеры (массажные шарики) для интенсивного воздействия – для массажа кистей рук.
Прищепки – для массажа пальцев рук, конструирования.
Игрушки для пальчикового театра – для развития пальцев рук, выразительной речи.
Мелкие игрушки (от киндер-сюрприза) – для развития пальцев рук, в сухих бассейнах.
Конструкторы – объемные и плоскостные для развития ловкости, координированности движений пальцев рук, закрепление представления о геометрических фигурах, цвете.
Кубики – для развития зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
Пирамидки – для развития точных координированных движений, умения соотносить детали по размеру и цвету.
Подушечки, фигурки животных, елочки, жучки с нашитыми пуговицами для тренировки навыка расстегивании и застегивания.
«Игра в кармашке» - развивающие рамки и шнуровки разного формата. Занятия со шнуровками помогут развить у детей внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, речь.
Мозаика – для развития тонких движений пальцев рук, закрепления знаний о цвете, выкладывания пройденных букв.
Счетные палочки – для выкладывания геометрических фигур, развития звукового анализа и синтеза.
Трафареты – для развития графомоторных навыков, закрепление словарного запаса по лексических темам.
Матрешки – народные национальные игрушки для развития моторики рук, приобщения детей к народной культуре.
Организуя предметную среду помещения, я руководствуюсь принципами:
– доступности: материал для самостоятельных игр расположен на открытых полках;
– системности: весь материал систематизирован по разделам; каждое пособие внесено в картотеку; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
– здоровье-сбережение: имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; стол и стулья в сенсорном центре имеют регулирующиеся по высоте ножки; стены кабинета окрашены в теплый, спокойный светло-бежевый цвет.
Таким образом, не меньшее значение имеет сенсомоторное развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью для умственного развития.