Наталия Рябинина
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях семьи и дошкольного учреждения
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях семьи и дошкольного учреждения
Физическое и психическое здоровье ребенка – это фундамент для дальнейшего формирования личности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья ребенка в детском саду, основным является двигательная активность. Движение – это естественная потребность ребенка.
Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности в условиях семьи и дошкольного учреждения» размещена в разделах
В дошкольном возрасте выделяются три уровня двигательной активности : высокий уровень – это подвижные дети, у которых богатый опыт в развитии основных движений, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность; средний уровень – это дети с менее активной двигательной деятельностью, которые имеют средние показатели физической подготовленности и разнообразной самостоятельной двигательной деятельности; низкий уровень двигательной активности – это малоподвижные дети, у них наблюдается общая пассивность, застенчивость, обидчивость и низкие физические показатели, и наследственные болезни.
Одно из главных мест в организации режима детей занимает самостоятельная двигательная активность детей, возникающая по их инициативе и собственному выбору, которая дает широкий простор для проявления их индивидуальных возможностей и является важным источником активности и саморазвития, длительность которой зависит от индивидуальных показателей ребенка в двигательной деятельности.
Главным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому в группе должно быть необходимое количество спортивного инвентаря, способствующая развитию игры. Самостоятельная двигательная активность детей в ДОО рассматривается как одно из важнейших средств сохранения здоровья ребенка, улучшение его физического развития, обогащение его двигательного опыта.
Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, именно поэтому на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребенка, организовывая с ними прогулки на свежем воздухе и физкультурные упражнения, укрепляющие их здоровье.
Для создания физкультурного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту развивающей среды в домашних условиях.
Для реализации этой задачи в нашем дошкольном учреждении мы эффективно используем хорошо зарекомендованные себя виды традиционного взаимодействия с родителями: физкультурно-оздоровительную работу, собрания, дни открытых дверей, изготовление пособий, проведение открытых мероприятий, просмотр презентаций, совместные походы, экскурсии, участие в городских семейных спортивных мероприятиях и т. д. Мы советуем родителям – как организовать двигательную деятельность своих детей дома в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Рекомендуем им принимать позицию активного участник. Показывать детям своим примером. Как важна физическая культура для здоровья.
Конечно, необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, родители, дети – были вовлечены в совместную деятельность, осуществляя взаимопроникновение семьи и детского сада. Ведь только при таком виде работы можно достичь высоких результатов в укреплении физического и психического здоровья детей.