Ангелина Караваева
Конспект самостоятельной деятельности по математическому развитию детей старшей группы «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: создание условий для повышения уровня математического
развития детей по средствам игр.
Задачи:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
2. Совершенствовать умения считать в пределах 10;
3. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве;
4. Продолжать закреплять знания частей суток.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Ход:
коммуникативная игра в кругу «я твой друг»
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности по математическому развитию детей старшей группы „Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ребята нашу группу пригласили в волшебную страну под названием «Веселяндия», чтобы мы показали жителям этой страны, как хорошо мы знаем математику. Согласны отправляться? Чтобы попасть в страну, нужно прочесть специальное заклинание (посчитать до 10).
В этой волшебной стране есть много островков
И так первый остров «Гномики»
Посмотрите, ребята, кажется гномы не могут определиться кто из них будет стоять первый, а кто за ним, давайте поможем им и расставим их от самого высокого до самого низкого?
Хорошо, что мы делали на острове гномиков?
Теперь наш путь лежит через лабиринт, в лабиринте много опасностей, слушайте внимательно мои команды, чтобы не попасть в ловушку.
– обежать озеро (большой обруч) с правой стороны;
– выполнить прыжки правым боком через маленькие ручейки (скакалки);
– проползти тоннель;
– обежать слева гору (конус);
– перейти болото, прыгая по кочкам с правой стороны (круги);
– обежать могучий дуб с левой стороны (куб).
Вот какие молодцы,прошли такой сложный путь
Смотрите, а здесь мост, чтобы добраться быстрее до того берега, нужно пройти по самой короткой дорожке (скакалки разной длины)
Спрашиваем у детей по какому пути мы прошли.
Следующее задание на этом волшебном острове нас уже ждет. Посмотрите, ребята, кажется на улице день, а жители уже спят. Наверное, они перепутали день с ночью. Давайте покажет как мы умеем определять части суток, чтобы жители больше не путали их.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? …. (сутки)
Что делали в этом задание?
Ну вот, мы посетили волшебную страну, вам понравилось? Теперь нам пора возвращаться в детский сад (произносим заклинание)
Что делали? Что понравилось? Что было сложно? Что перепутали жители волшебной страны? Как думаете мы им помогли? Что запомнилось больше всего?