Воробьева Ксения
Организация самообслуживания дошкольников в старшей группе
▼ Скачать
Самообслуживание - это основа самостоятельности и независимости ребенка. В старшей группе уже формируется осознанное отношение к личной гигиене и порядку, что является важным шагом к самостоятельной жизни.
Виды трудовой деятельности в самообслуживании :
1. Уход за собой:
• Умывание: Регулярное умывание с мылом, правильное использование полотенца.
• Чистка зубов: Правильная техника чистки зубов, использование зубной пасты и щетки.
Публикация «Организация самообслуживания дошкольников в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• Одевание/ раздевание: Самостоятельное одевание и раздевание с учетом погоды, правильное использование одежды и обуви.
• Расчесывание: Правильное использование расчески, укладка волос.
• Причесывание: Умение делать простые прически.
2. Уход за одеждой:
• Складывание одежды: Аккуратное складывание одежды, содержание в порядке своего шкафчика.
• Вешание одежды: Правильное использование вешалки, аккуратное размещение одежды.
• Застегивание/ расстегивание пуговиц: Самостоятельное застегивание/расстегивание пуговиц, молний, кнопок.
3. Уборка рабочего места:
• Сборка игрушек: Аккуратное складывание игрушек на место.
• Уборка стола: Протирание стола влажной губкой.
• Уборка около стола: Сбор мусора, уборка осыпавшихся крошек.
Организация самообслуживания в старшей группе :
1. Создание условий:
• Оснащение комнаты: Наличие удобных раковин, зеркал, вешалок, шкафов, полочек, стульчиков.
• Наличие необходимых предметов: Мыло, полотенца, зубные щетки и пасты, расчески, вешалки.
2. Инструктаж:
• Поэтапное обучение: Постепенное обучение самообслуживанию, начиная с простых заданий и усложняя их постепенно.
• Показ и объяснение: Демонстрация правильной техники выполнения действий, объяснение последовательности шагов.
3. Мотивация:
• Позитивное подкрепление: Похвала за самостоятельность, усилия и достижения.
• Создать ситуации успеха: Разбить задачи на более простые этапы, чтобы у ребенка было больше шансов на успех.
4. Взаимопомощь:
• Создание атмосферы взаимопомощи: Обучение детей взаимопомощи, поощрение помощи друг другу.
5. Контроль:
• Наблюдение: Наблюдение за самостоятельностью детей, помощь при необходимости.
• Оценивание: Периодическая оценка уровня самостоятельности, выявление недостатков и внесение корректировок в планы обучения.
Дополнительные рекомендации:
• Игровые методы: Использование игровых методов для повышения интереса к самообслуживанию.
• Сказки и стихи: Чтение сказок и стихов о чистоте, о правильном уходе за собой.
• Пример взрослых: Демонстрация взрослыми правильного поведения и ухода за собой.
Важно помнить:
• Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности детей, не давите на них, если они затрудняются с выполнением заданий.
• Постепенное усложнение: С учетом возраста и развития детей усложняйте задания, давайте им более ответственную роль.
• Позитивное подкрепление: Похвалите детей за самостоятельность, усилия и достижения, чтобы у них формировалось положительное отношение к самообслуживанию.
Самостоятельность в самообслуживании – это важный шаг к самостоятельной жизни. Обучение детей самообслуживанию в старшей группе помогает им подготовиться к школе и к более самостоятельной жизни!