Папки-передвижки

Организация режимных моментов в группе раннего возраста

Татьяна Гуляева
Организация режимных моментов в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная организация режимных моментов одна из главных задач воспитателя. Грамотно выстроенный режим, способствует рациональному использованию рабочего времени и освоению детьми культурно- гигиенических навыков и образовательных задах.

Задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков осуществляются в течение всего дня: при умывании, приёме пищи (завтрак, обед, полдник и ужин). Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, нужно руководствоваться программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Заранее следует определить в плане те или иные методические приё мы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких, отгадывание загадок, контроль над действием детей. Организация умывания проводится постепенно, небольшими подгруппами детей. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на своё место. С малышами можно уточнить название умывальных принадлежностей : мыло, мыльница, полотенце, раковина и т. д, цвет, форма, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода тёплая, холодная). Приём пищи – это завтрак, обед, полдник и ужин. Подготовка к приё му пищи включает следующее: сервировка стола дежурными, умывание. Обязательно нужно дать оценку дежурным, уточнить названия блюд, отметить заботу взрослых, создать положительное настроение. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (не набирать полную ложку еды, не брать пищу руками, не крошить хлеб, есть, не торопясь, не разговаривать во время еды и т. д.).

Темочки:

Примерные конспекты проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание, возвращение с прогулки (раздевание, подготовка ко сну и укладывание спать)

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки, материал для самостоятельной деятельности детей, настольные игры. Подбираю детскую ритмическую музыку для создания хорошего настроения у детей. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Как дела? Будешь сегодня с нами играть? Чем ты сейчас хочешь заниматься?» Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки, мячи и большие машины. («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда младший воспитатель расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 4 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, мы сейчас будем кушать, а кушать надо всегда чистыми руками. Хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальную комнату и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться –

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь налейте жидкое мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Зайка серенький умывается,

Видно в гости он собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо

В процессе умывания спрашиваю детей: «Какая водичка?» - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места.

Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, следить чтобы пища была правильной температуры учить детей правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, умываться после каждого приёма пищи., воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

- Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!» Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Ребенку, который поел, напоминаю: «Даша, давай снимем нагрудник и пойдём умываться, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик или унести и поставить на место».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение:

Предлагаю детям закончить игры и собираться на прогулку, говорю, что на улице нас ждет много интересного. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем усаживаю детей в группе на стульчики и включаю мультфильм, во время просмотра быстро снимаем обувь и шорты. Приносим из раздевалки штаны и кофты всё одеваем в группе, кроме верхней одежды и обуви. Затем выходим в раздевалку и надеваем остальные вещи. Спрашиваю детей о последовательности одевания, при необходимости обращаю внимание на наглядную модель одевания на прогулку. Во время этого использую художественное слово, закрепляем названия одежды и её цвет.

Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Захар, а какого цвета у тебя штаны? - Артём, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Арсений, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Воспитываю культуру взаимопомощи друг другу.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Проведение:

Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «София, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Захар, а что ты сейчас снимаешь? Артём, а куда ты повесишь свою курточку?»

Предлагаю сразу пройти в умывальную комнату и вымыть руки и лицо после улицы.

Подготовка ко сну.

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение:

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.

Положим под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку чистую простынку.

Положим под ушки белые подушки.

И накроем одеялом,

Чтобы дети крепко спали.

- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят –поспят,

всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали)., поправляю одеяло. Если кто то из детей начинает беспокоиться во сне. тихонечко поднимаю, веду в туалет.

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Проведение:

В 15-00 говорю спокойным голосом: - Дети, вот вы и поспали, и уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. - Ребята, а теперь давайте каждый встанет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры: - Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно, нет там ничего. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати, а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие, уже выросли. Сейчас давайте пойдем в туалет, каждый на свой горшочек, затем умоемся и пойдём к своим стульчикам с одеждой. В следующий раз говорю детям солнышко проснулось, давайте поиграем с ним. Мы лучики поднимаем ручки. Солнце прячется за тучку. Так же приседаем. Солнышко играет лучами машем ручками и т. д.

Одевание

Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Проведение:

Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания - Арманчик, а что ты сейчас одеваешь? - София, а кто купил тебе такое красивое платье? - Дашенька, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта? Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация режимных моментов в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация режимных моментов в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуляева (УИ 1203745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД