Муленкова Татьяна Николаевна
Организация режимных моментов «Мы поможем маме — сделаем все сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы поможем маме – сделаем все сами»
Цель: продолжать учить детей навыкам самообслуживания, воспитывать уважение к маме, обеспечить уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохранить нервную систему от переутомления, выработать условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и то же время.
Задачи:
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• обеспечение единства подхода со стороны всех воспитывающих лиц, а именно: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы;
Публикация «Организация режимных моментов „Мы поможем маме — сделаем все сами“» размещена в разделах
• проведение режимных моментов на фоне игры.
Участники: воспитатели, дети II младшей группы «Чебурашка», родители детей.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Период: 25 февраля – 1 марта
Обеспечение:
Материально-техническое:
• художественная литература (потешки, стихи);
• игрушки: строительный материал, дидактические игры,
Учебно-методическое:
1. Новикова И. М. Формирование представления о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва, 2010.
Предполагаемый результат:
для родителей: воспитание у своего ребенка активности и самостоятельности;
для детей: развитие самостоятельности, аккуратности, желание порадовать маму своими достижениями;
для воспитателей: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание любви и уважения к маме.
При организации режимных процессов
нами использовались следующие приемы и правила:
Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.
1. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.
2. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.
3. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).
4. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.
5. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.
6. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом прогулки, после ее окончания – перед сном и после подъема (но не одновременно, а постепенно высадить всех детей).
7. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.
8. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.
При организации режимных моментов учитывалось комплексно-тематическое планирование. В данный отрезок времени была тема «8 Марта», и все беседы и игры были подобраны по тематике.
Понедельник
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
Приемная оформлена игрушками и коллажами с фотографиями родителей. Воспитатель, нарядно одетый, встречает детей.
Воспитатель: Здравствуй, Ира! Здравствуйте, Мария Николаевна! Проходите, садитесь на скамеечку, начинайте раздеваться. Ира, сегодня сама попробуй раздеться, без помощи мамы. Покажи, как ты умеешь это делать – сначала надо снять обувь: наклониться, аккуратно снять сначала один сапог, потом другой. Молодец. Куда ты поставишь свои сапожки? Правильно, в общий шкафчик.
Будет дочка подрастать, будет маме помогать.
Ей теперь помочь бы надо! Помогать ей мама рада.
Теперь ты можешь пройти на ковер и расстегнуть свою куртку. Скажи нам с мамой, что ты делаешь? Куда надо повесить куртку? Да, в свой шкафчик на крючок. Скажи, что еще надо снять? Если тебе тяжело, подойди к нам с мамой, мы тебе поможем, но нам очень приятно смотреть, как ты все делаешь сама. Ты выглядишь такой взрослой и большой! Молодец! Надевай сандалии, прощайся с мамой и проходи в группу, там тебя ждут твои подружки.
Организация игровой деятельности
В какую игру вы хотите поиграть, девочки? В лото? Даша, достань с полки игру «Животные и их детеныши», положи на стол и позови всех девочек поиграть.
Синий, красный, голубой –
Соберем мы куб с тобой.
Организация самостоятельной деятельности
Мальчики, а вам я дам посмотреть альбом про мам. В нем вы увидите фотографии и картинки, на которых изображены профессии – то есть мамы на работе. Несите стульчики, садитесь за этот стол, начинайте рассматривать.
Ребята, Леша пришел и плачет, никак не успокоится. Как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей – по маме скучает) чем мы можем ему помочь? Давайте пожалеем его и споем песенку.
Дети и воспитатель поют песню «Мамочка милая»
Мяч красивый и большой
Поиграть зовет с собой
Организация трудовой деятельности
Давайте пройдем в уголок природы и польем цветы. Ульяна поможет мне. Я держу леечку, а ты тоже держись за ручку лейки. Вот мы и полили наши цветы. Если мы будем ухаживать за ними старательно, то к весне наши цветы зацветут и порадуют и нас, и наших мам.
B оспитатель: Чтобы сильным быть и смелым, по утрам зарядку делай. Дети, вы любите делать утреннюю гимнастику? А как вы думаете, для чего ее надо делать?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Дети выполняют зарядку вместе с воспитателем.
Утренняя гимнастика
Комплекс «С мамочкой вдвоем»
Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд). Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд). Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (15 секунд). Построение в круг.
1. «Катимся на санках к маме». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно обеими руками вперед-назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2—3 остановки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произвольное. Показ воспитателя.
2. «Мама ищет ребят». Исходная позиция: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя.
3. «Уложила мама спать». Исходная позиция: лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в исходную позицию — киска просыпается. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.
4. «Как мы рады маме». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
Заключительная часть. Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений мед ведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга» Указание: «Выдох длиннее вдоха».
Гигиенические процедуры
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Чтоб микробов победить,
Надо ручки нам помыть.
Завтрак
Воспитатель: Дети, у нас сегодня на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао. Приятного аппетита! Ешьте аккуратно, не торопитесь.
Дети: Спасибо!
Воспитатель:
На моей тарелочке рыженькая белочка.
Чтоб она была видна, все съедаю я до дна.
Варись, варись кашка
В голубенькой чашке.
Варись поскорее, булькай веселее,
Варись кашка сладка из густого молока, да из манной крупки.
У того, кто кашку съест, вырастут все зубки.
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Подготовка к занятиям
Уборка игрушек, переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Занятия
Подготовка к прогулке
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие дела называются добрыми?
Дети: Помощь маме, папе, бабушке. Складывание игрушек.
Воспитатель: Молодцы, вы действительно знаете, какие дела называются добрыми. Дети, а когда мы выходим на улицу и наводим порядок на участке, это разве не доброе дело?
Дети: Это доброе дело.
Воспитатель: Правильно, каждый человек должен делать добрые дела. Вот и сейчас на улице мы будем делать доброе дело.
Дети собираются на прогулку.
Прогулка
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?
Лесовичок: Я – Лесовичок, охраняю лес, помогаю лесным жителям, слежу за порядком. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Лесовичок: Что вы знаете про весну, ребята?
Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.
Лесовичок: А что весной делают на участке?
Дети. Собирают веточки, мусор.
Лесовичок: Молодцы, ребята. А хотите стать моими помощниками? Чтобы попасть в мое лесное царство, вы должны назвать основные правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломать, не мусорить.
Лесовичок: На чем вы хотите поехать в мое царство?
Дети: На ковре – самолете.
Лесовичок: Представьте, что мы уже летим. Посмотрите, как красиво кругом. Вот мы и прилетели. Но что это? Кто-то здесь побывал, играть играл, а за собой не убрал. Дети, помогите мне навести порядок на участке. Вы дома маме помогаете убираться?
Воспитатель: Дети, видите какой Лесовичок хороший, как он охраняет и бережет лес. Давайте ему поможем, у вас есть ведерки, соберем сухие веточки.
Вместе с Лесовичком дети распределяют обязанности, подбирают оборудование, трудятся. После работы убирают оборудование.
Лесовичок: (оценивает деятельность детей) Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой! А теперь давайте поиграем.
Игра средней подвижности «Зайка беленький сидит».
Воспитатель выбирает зайку (ребенка, он садится в середине круга, остальные дети стоят вокруг, говорят текст игры и выполняют движения.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг1 – и ускакал.
Игра «Пробираемся через чащу». Надо перепрыгнуть полосу шириной 20-30 см.
Игра «Добеги и прыгни». По сигналу Лесовичка дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы хорошо играли с Лесовичком. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение с прогулки
Воспитатель: Дети, мы вернулись с прогулки, а шкафчики у вас уже открыты. Почему? Просто они хотят, чтобы в них повесили вещи. Посмотрите внимательно на волшебные часы. Что сначала надо снимать? Шапку, куртку, штаны, кофту, колготки. Молодцы! Вещи вешайте аккуратно! Обращайтесь друг к другу за помощью.
Гигиенические процедуры
Воспитатель:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Обед
Воспитатель: Наша Марина Александровна уже накрыла на стол. Проходите, дети. Помните, как надо себя вести за столом?
Дети: Нужно сесть на стульчик, пододвинуться к столу, есть аккуратно, не торопиться, доедать все.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, что сегодня на обед.
Дети: На первое гороховый суп, на второе картофельное пюре с котлетой, на третье компот.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем "спасибо".
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Воспитатель: Дети, ешьте аккуратно, съедайте все, мама посмотрит вечером, какие вы выросли большие за день.
Ничего вкуснее нет
Щей и каши на обед
Подготовка ко сну
Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать.
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай,
Спи тихонько отдыхай
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Глазки открываются, открываются,
Лисятки просыпаются, просыпаются
Лисятки как проснутся, сразу любят потянуться
И тихонько улыбнуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
Далее выполняется массаж лица в игровой форме:
Носик, носик, где ты носик? (Дети кулачками трут крылья носа).
Лобик, лобик, где ты лобик? (Дети пальчиками разглаживают лоб)
Щёчка, щёчка, где ты щёчка?
Подбородочек, дружок,
Покажись хотя б разок.
Дети спускаются с постелей и стоя выполняют упражнения на дыхание: делают глубокий вдох и на выдохе произносят: «Кар-р-р»; затем проводится зрительная гимнастика, которая улучшает координацию движений глаз и головы:
«Смотрит вправо – никого, (резко переводят взгляд влево-вправо)
Смотрит влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Закружилась голова (выполняют круговые вращения глазами).
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали (закрывают глаза).
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да (резко переводят взгляд вверх-вниз)
Вниз ты глазки опусти,
Вверх их снова подними»
Воспитатель:
Щечки мыли? Глазки мыли?
Ручки мыли? ДА!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
Воспитатель: Дети, всех вас утром причесывают мамы. Сами они тоже делают прически. А вы знаете, что аккуратным может называться человек с красивой прической.
Предлагаю провести конкурс «Мисс Аккуратность». Первое конкурсное задание называется «Самая красивая прическа».
Дети приводят свои прически в порядок, а воспитатель оценивает прически, отмечая самые аккуратные и красивые.
Мы не любим неопрятных, нерасчесанных ребят,
С ними даже поросята подружиться не хотят.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Воспитатель: Ой, дети, вы слышите? Кто-то мяукает? Кто же это? Это же котенок. Какой он красивый, пушистый. Какие у него ушки, а какие глазки. Давайте послушаем, что он скажет.
Котенок: Ребята, у нас с мамой-кошкой нет домика, нам холодно. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем котенку и его маме, построим домик.
Проводится игра с конструктором.
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Теперь у нашего котенка есть домик, еда и хорошие верные друзья, всегда готовые помочь.
Кто-то плачет здесь в коляске, успокоить надо.
Наши девочки-хозяйки сделать это рады.
Слышите, он опять мяукает. Наверно, унюхал, как вкусно пахнет. Кажется, пора полдничать. Пока Марина Александровна накрывает на стол, я скажу, что сегодня будет на полдник. Вкусный, сладкий сок, который прибавит вам силы, и печенье. Просмотрите, все аккуратно и красиво. А теперь возьмем стульчики и сядем потихоньку и аккуратно. Правильно я говорю?
Дети: Мы забыли помыть руки после игры.
Полдник
Воспитатель:
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Организация игровой деятельности детей
Сказки слушать дети рады,
Почитать скорей их надо.
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Материал. Веревочка (тесьма, мелкие бусинки. Научить ребенка правильно брать бусинки и нанизывать их на тесьму. Концы тесьмы связать.
Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить детям бумагу и карандаши для свободного рисования, предложить нарисовать маму.
За столом творят Репины, Серовы.
Нарисовать шедевр за пять минут готовы.
Подготовка к прогулке
Создание интереса к прогулке, индивидуальные беседы с детьми.
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Работа с родителями
Изготовление подарка для мамы «Ваза с цветами»
(продуктивная деятельность совместно с папами)
Тема: Изготовление подарка для мамы «Ваза с цветами»
Цель: Воспитание любви и уважения к мамам, желание сделать ей приятное, закрепление навыков работы с бумагой и картоном.
Материал: Картон формата А5, цветная бумага, цветной бисер, клеящие карандаши, клеенки.
Предварительная работа: беседа о маме, работа с цветной бумагой, закрепление знания основных цветов.
Ход:
Воспитатель: Дети, скоро наступит праздник мам – 8 Марта, и мы сделаем мамам подарок. В этом вам помогут ваши папы. Смотрите, у меня на столе приготовлен материал для работы. Проходите за столы, садитесь и посмотрите, что у меня есть (Воспитатель показывает вазочку, изготовленную им из картона и бумаги). Это не простая вазочка, а волшебная, сказочная. Она порадует ваших мам и создаст им хорошее настроение.
Рассмотрите вазочку. Какого она цвета? Какого цвета цветочки и листья в ней? Все ли они одного размера?
Сейчас ваши папы будут вырезать цветы из бумаги, а вы будете наклеивать их на стебельки. Работайте аккуратно, старайтесь, помните, что вазочка волшебная.
Физминутка
Дети выполняют движения под слова песни «Мамочка, мы тебе поможем».
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем –
Сами все уберем и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем –
Сами все уберем и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем –
Сами все уберем и на место сложим.
Мы твои цветочки лейкой поливаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Воспитатель: Теперь самая главная часть работы. Вазочку надо украсить, чтобы она стала волшебной. Украшать будем разноцветным бисером, кто как придумает. Смотрите, как это делают папы и, если можете, помогайте им.
После окончания работ поиграть с детьми в игру: «Кто больше придумает красивых слов для своей мамы».
Сегодня все справились, молодцы. Вазочка у всех получилась сказочная, волшебная, красивая. Мамы будут очень рады вашему подарку!