Приложение МААМ

Организация речевого центра по технологии «Говорящая стена» (5 фото)

Ольга Власова
Организация речевого центра по технологии «Говорящая стена»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Проблема по развитию речи у детей моей группы очень актуальна.

Мониторинг показал, что у детей имеются нарушения лексической и

грамматической стороны речи, а так-же нарушения звукопроизношения.

Цель:

Овладение речью, как средством общения и культуры, познания,

самовыражения. Центр нужен для развития индивидуальности детей, с

учетом уровня активности и интересов каждого из них.

Темочки:

Задачи:

Развитие всех компонентов устной речи, связной речи, культуры речи и речи общения.

Развитие звуковой культуры речи.

Знакомство с книжной культурой и детской литературой.

Воспитание интереса и любви к чтению, желания слушать.

В связи с потребностями модернизации системы образования в России

происходит трансформация системы ДО. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем активности и интересов.

Центр «Книжный островок» оформила в группе. Стараюсь, чтобы он соответствовал всем параметрам: эстетичность, вариативность, целесообразность, информативность, трансформируемость.

Наш центр делится на секторы :

1. Библиотека или Мир книги.

Вся литература поделена на разделы: сказки, стихи, рассказы.

Дети знакомятся с художественной литературой, с их авторами и

Художниками – иллюстраторами. Книги периодически меняются.

С детьми решили сделать Больничку для книг, где лежат клей, ножницы, скотч. Мы с детьми там лечим книжки.

Еще я сделала ширму: «День детской книги».

2. «Веселая гимнастика». Картотека артикуляционной, дыхательной и

пальчиковой гимнастики, зеркала.

В отделе «Рука к письму» есть раскраски, обводки, «Игровизор».

Для развития мелкой моторики тоже имеются много пособий еще с младшей

группы. Все игры сопровождаются речью. Здесь часто мы занимаемся

поделками из бумаги.

3. «Живой экран». В этом секторе я обязательно вывешиваю картинки,

плакаты по тематике на неделю. Картинки есть и сюжетные и предметные.

Дети с удовольствием их рассматривают. Самое трудное для детей по

развитию речи – это описать картину, составить рассказ, пересказ сказки.

Недостаточный словарный запас. Поэтому предлагаю детям мнемосхемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов и заучивания

стихов. Каждый день планируется беседа на разные темы.

Приобрела демонстрационный материал по ситуациям, на разные темы.

Используем современные технологии, такие как мультимедио (проектор

плюс экран).

Имеются карточки считалок, чистоговорок, загадок. Они развивают память, помогают вырабатывать правильное звукопроизношение, звукоподражание.

В планах сделать пособие: «Волшебный домик звуков» и современное

пособие «Интерактивный стол». Такая установка позволит оживить «стол», выполнять интересные задания для коррекционной работы (моторика пальцев).

4. Театральная деятельность.

Дети любят показывать сказки, инсценировать их, наряжаться. Хочется

иметь еще в центре микрофон, который будет позволять им быть артистами, репортерами.

Центр имеет возможность трансформироваться в зависимости от ситуации и быть доступным по интересам детей.

Стараюсь, чтобы наш центр выглядел всегда эстетично и учу этому детей.

Организуем работу в этом центре в утреннее, вечернее и свободное время.

Работаем там индивидуально с ребенком и подгруппами.

Польза такого центра по развитию речи конечно большая.

Будем приобретать что то новое, делать своими руками, дополнять его. Если это будет в системе, то я думаю мы придем к цели – чистой и правильной речи наших воспитанников.

Организация речевого центра по технологии «Говорящая стена»
Фото «Говорящая стена»
Организация речевого центра по технологии - фото
Фото №1 Актуальность Проблема по Фото №2 Речевое развитие детей развитию речи у детей моей группы очень актуальна
Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Говорящая стена «Весна»Говорящая стена «Весна» В каждом детском саду перед воспитателями и сотрудниками, стоит задача - как оформить все помещения здания, чтобы в нем было не только уютно,.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация речевого центра по технологии «Говорящая стена»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 13:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация речевого центра по технологии «Говорящая стена»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова (УИ 1259339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД