Ольга Власова
Организация речевого центра по технологии «Говорящая стена»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема по развитию речи у детей моей группы очень актуальна.
Мониторинг показал, что у детей имеются нарушения лексической и
грамматической стороны речи, а так-же нарушения звукопроизношения.
Цель:
Овладение речью, как средством общения и культуры, познания,
самовыражения. Центр нужен для развития индивидуальности детей, с
учетом уровня активности и интересов каждого из них.
Темочки:
Задачи:
Развитие всех компонентов устной речи, связной речи, культуры речи и речи общения.
Развитие звуковой культуры речи.
Знакомство с книжной культурой и детской литературой.
Воспитание интереса и любви к чтению, желания слушать.
В связи с потребностями модернизации системы образования в России
происходит трансформация системы ДО. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем активности и интересов.
Центр «Книжный островок» оформила в группе. Стараюсь, чтобы он соответствовал всем параметрам: эстетичность, вариативность, целесообразность, информативность, трансформируемость.
Наш центр делится на секторы :
1. Библиотека или Мир книги.
Вся литература поделена на разделы: сказки, стихи, рассказы.
Дети знакомятся с художественной литературой, с их авторами и
Художниками – иллюстраторами. Книги периодически меняются.
С детьми решили сделать Больничку для книг, где лежат клей, ножницы, скотч. Мы с детьми там лечим книжки.
Еще я сделала ширму: «День детской книги».
2. «Веселая гимнастика». Картотека артикуляционной, дыхательной и
пальчиковой гимнастики, зеркала.
В отделе «Рука к письму» есть раскраски, обводки, «Игровизор».
Для развития мелкой моторики тоже имеются много пособий еще с младшей
группы. Все игры сопровождаются речью. Здесь часто мы занимаемся
поделками из бумаги.
3. «Живой экран». В этом секторе я обязательно вывешиваю картинки,
плакаты по тематике на неделю. Картинки есть и сюжетные и предметные.
Дети с удовольствием их рассматривают. Самое трудное для детей по
развитию речи – это описать картину, составить рассказ, пересказ сказки.
Недостаточный словарный запас. Поэтому предлагаю детям мнемосхемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов и заучивания
стихов. Каждый день планируется беседа на разные темы.
Приобрела демонстрационный материал по ситуациям, на разные темы.
Используем современные технологии, такие как мультимедио (проектор
плюс экран).
Имеются карточки считалок, чистоговорок, загадок. Они развивают память, помогают вырабатывать правильное звукопроизношение, звукоподражание.
В планах сделать пособие: «Волшебный домик звуков» и современное
пособие «Интерактивный стол». Такая установка позволит оживить «стол», выполнять интересные задания для коррекционной работы (моторика пальцев).
4. Театральная деятельность.
Дети любят показывать сказки, инсценировать их, наряжаться. Хочется
иметь еще в центре микрофон, который будет позволять им быть артистами, репортерами.
Центр имеет возможность трансформироваться в зависимости от ситуации и быть доступным по интересам детей.
Стараюсь, чтобы наш центр выглядел всегда эстетично и учу этому детей.
Организуем работу в этом центре в утреннее, вечернее и свободное время.
Работаем там индивидуально с ребенком и подгруппами.
Польза такого центра по развитию речи конечно большая.
Будем приобретать что то новое, делать своими руками, дополнять его. Если это будет в системе, то я думаю мы придем к цели – чистой и правильной речи наших воспитанников.