Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

БушмановаТатьяна Александровна
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» С. А. Макаренко

Организация образовательного пространства и разнообразие объектов среды нашей группы обеспечивают : - активность детей в разных видах детской деятельности и проявление творчества;- поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; - предоставляется возможность самовыражения детей.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая предметно - пространственная среда второй младшей группы.

При организации развивающей предметно-пространственной среды нашей группы учитывала требования ФГОС ДО. Важнейшими условиями является соответствие объектов среды возрастным особенностям, потребностям детей и содержанию образовательной программы.

СЛАЙД 3. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов среды нашей группы (вы можете увидеть на слайде) обеспечивают:

активность детей в разных видах детской деятельности и проявление творчества;

поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;

предоставляется возможность самовыражения детей.

Образовательное пространство в группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

СЛАЙД 4. Помещение группы разделено на центры активности, в каждом из которых содержатся игры, достаточное количество материалов и пособий для исследования.

Рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

СЛАЙД 5. Свободное пространство в игровой зоне дает возможность сооружать постройки, развернуть разные сюжеты детских игр. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.

Слайд 6 Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности; расположены в доступных для детей местах и используются по желанию детей; меняются в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

Слайд 6 Игровой центр

Основной целью является социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. В своей группе создала среду и условия для развития игровых качеств детей. Используются разные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко пользоваться им. Игровой материал находится в игровых модулях и в коробках, дети по своему желанию могут выбирать и развернуть сюжет игры. Подобран и изготовлен материал для таких игр как «Магазин», «Салон красоты», «Больница», и т. д.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Слайд 7 Центр детской активности по дорожной безопасности.

Оснащен необходимыми дидактическими играми, иллюстрациями, атрибутами, что помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения.

Это всевозможные игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка, жезл, дорожные знаки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 8 Центр физического развития

Создавая условия для реализации задач в этой области, основное внимание уделила охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. Для этого подобрала пособия для выполнения утренних гимнастик, атрибуты для подвижных игр, оборудования для профилактики плоскостопия, для самомассажа, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Имеется наглядный материал по видам спорта, спортивный инвентарь для развития двигательной активности детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 9 Центр театрализованной деятельности

Целью этого центра является развитие творческих способностей у детей, развитие воображения, умения импровизировать. В группе для этого есть ширма напольная и настольная. Все атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими. В центре находятся различные виды театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, би-ба-бо, маски для разыгрывания сценок.

Музыкальный центр

Музыкальное развитие ребенка сводиться не только к занятиям с педагогом. Ребенку необходимо предоставить возможность самостоятельно закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов. В нашем музыкальном центре имеются разнообразные шумовые инструменты, музыкальные игрушки, иллюстрации с музыкальными инструментами. Дидактические игры такие как: «Угадай песенку», «Угадай на чем играют». Книги с детскими песнями, атрибуты к подвижным музыкальным играм. Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей.

Центр изобразительной деятельности

Целью этого центра является развитие творческих способностей и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности. Здесь имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности: разнообразный демонстрационный материал, краски, кисточки разной величины, мелки, карандаши, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага цветная, пластилин, дощечки. Настольно-печатные игры: «Сочетание цветов», «Народные промыслы». Дидактические игры: «Положи цветок на место», «Сложи узор», «Повтори узор».

Центр конструктивной деятельности

Целью конструктивной деятельности является развитие конструктивных и художественных способностей детей. В дошкольном возрасте конструктивная деятельность имеет ряд особенностей: дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций; познают конструктивные свойства деталей и материалов. Центр занимает немного пространства, мобилен. В группе имеется различный конструктор от пластмассового до деревянного. От индивидуальных построек до групповых.

Образовательная область «Познавательная развитие»

Центр математического и сенсорного развития

Центр организован для развития познавательной активности, логического мышления. В центре расположены дидактические игр: «Скажи где?», «Найди форму в предмете», «Величина», развивающие игры, позволяющие составлять ряды по убыванию, возрастанию, высоте, цвету, шашки, лото-бочонки, головоломки. Объемные формы, которые необходимы для осязательно- двигательного обследования, часы. Книги «Цвета и формы».

Центр патриотического воспитания

Целью центра является знакомство и привитие любви к большой и малой Родине. В нем находиться материал по ознакомлению детей с страной, краем, городом. Собран материал и оформлены альбомы «Мой город Вологда»,

«Район, где я живу

Центр природы и экспериментирования

Расположен непосредственно у окна, вблизи естественного освещения. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Выращивание растений позволяет организовать длительные наблюдения за ними, узнать, как растения растут и развиваются. В зависимости от сезона в центре размещены натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Различные наборы иллюстраций такие как «Времена года», «Комнатные растения»,

«Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые», «Грибы», «Животные Арктики» и т. п. Дидактические игры: «Чьи клювы», «Охотник», «Цепочка развития», «Цепочки в лесу». Поделки из природного материала. Для работы в уголке: фартуки, леечки, тряпочки, палочки для рыхления земли. Настольно- печатные игры: «Зеленый город», «Что в моей корзинке?». Центр экспериментирования представлен многообразием материала (крупы, семена, минералы, песок, земля). Пособия для опытнической деятельности: лупы, мерные

стаканчики, лейки, песочные часы. В процессе экспериментирования ведется дневник наблюдения, где дети фиксируют увиденное. В календаре погоды дети отмечают сезон, месяц, дни, и состояние погоды, параллельно ведется дневник погоды.

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр художественного и речевого развития

Расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей) с творчеством, которого дети знакомятся; книжки-самоделки, состоящие из сказок, рассказов, записанных и нарисованных взрослыми вместе с детьми; любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю.

Создавая предметно-пространственную среду, старалась сделать ее разнообразной, яркой, комфортной, информативно-богатой, чтобы создать эмоционально – положительную атмосферу в группе. И чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, и во что играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем БушмановаТатьяна Александровна (УИ 2266512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД