МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения…

ИРИНА КОСТИНА
Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения…
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения…

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида №125 г. Сочи

Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения, амблиопией и косоглазием.

Составила учитель-дефектолог Костина И. В.

(слайд 2)

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения…» размещена в разделах

Качественная работа учителя-дефектолога и внедрение современных образовательных технологий, невозможна без создания специальных образовательных условий. Формирование предметно-развивающей среды кабинета дефектолога является одной из первостепенных задач при организации коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения, амблиопией и косоглазием.

Кабинет учителя-дефектолога Костиной И. В. – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из одного помещения, разделенного на определенные зоны. Кабинет оснащен пособиями, играми и тренажерами, по всем направлениям работы.

(слайд 3)

В кабинете имеется:

- рабочее место учителя-дефектолога, оборудованное ПК с набором обучающих компьютерных программ;

- рабочее место учителя-дефектолога, оборудованное ПК с набором коррекционных компьютерных программ для коррекции зрения:

• «Паучок», «Крестики»–для развития зрительного восприятия;

• «Контур», «ЕУЕ» –для лечения косоглазия и амблиопии;

• «Relax» – для повышения контрастной чувствительности и лечения амблиопии;

- документация учителя – дефектолога;

- методическая литература по всем разделам программы;

- методики и технологии развивающего обучения.

(слайд 4)

Зона индивидуальной работы:

- стол для индивидуальной работы;

- наборное полотно;

- наглядный материал для проведения зрительной гимнастики.

Учебная зона:

- четыре стола для детей, которые можно поднимать и опускать в зависимости от роста детей; детские стулья (8 штук);

- шкаф для хранения пособий;

- стеллаж для хранения игр, игрушек;

- зеркало для артикуляционной гимнастики;

- классная доска.

Двигательная зона:

- небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием, обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей.

В соответствии с принципами ФГОС ДО, специфики контингента воспитанников, образовательной программы, в кабинете можно выделить следующие развивающие среды:

(слайд 5)

Сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщенна материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

Данный раздел организации предметно-пространственной среды представлен играми и пособиями по развитию сенсорных способностей детей:

Материалы для развития зрительного восприятия;

Материал для развития тактильного восприятия:

- мячики Су-Джок;

- тактильные коврики;

- наборы объемных игрушек и муляжи фруктов и овощей.

(слайд 6)

Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики.

Материалы для развития мелкой моторики:

- наборы мелких предметов;

- трафареты, обводки, счетные палочки;

- пособия для развития графо-моторных функций.

(слайд 7)

Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков.

Познавательное развитие:«Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», «Назови одним словом», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Загадочные картинки», «Истории в картинках», «Найди 4-ый лишний», «Найди различия», «Сложи узор», «Доска Сегена», «Овощи», «Фрукты»;

Речевое развитие:Нищева: «Играйка» № 2, №3, №4, №5, №7;папки с наглядным материалом по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

(слайд 8)

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:

- создание оптимальных условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности;

- профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения;

- вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а также в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

Создание оптимальных условий для деятельности глаз

1. Система гигиенических мероприятий.

- Состояние и оформление игрового помещения с учетом достаточного освещения (для слабовидящих детей адекватная норма 500 Люк, оформления стен (светлые, однотонные с матовой поверхностью, удобного и безопасного расположения мебели.

- Использование качественно оформленного дидактического материала, с учетом специфических требований как-то размер, наиболее доступная для восприятия цветовая гамма, характер поверхности, учет светоотражательных свойств материалов и пр.

- Использование приемов обеспечения лучшей видимости; таких как подъем объекта на уровень глаз ребенка, подсветка и фонирование, предъявление предметов под наклоном и др.

(слайд 9)

2. Профилактика появления зрительного утомления.

- Соблюдение режима дня и режима учебных занятий для предупреждения общего и зрительного утомления.

- Проведение зрительной гимнастики, направленной на восстановление зрительной работоспособности и профилактику зрительного утомления, с использованием сменных настенных тренажеров, специальных комплексов упражнений в зависимости от зрительной патологии.

- Использование уголков уединения, элементов психогимнастики и релаксационных игр для снятия общего моторного утомления и эмоционального напряжения воспитанников.

3. Адаптивная направленность организации предметной развивающей среды.

(слайд 10)

При проведении работы в этом направлении учитываются следующие компоненты: адаптация к предметному миру, к собственному "Я", к системе межличностных и социальных отношений. Адаптации к предметному миру способствует специально созданная полисенсорная развивающая среда.

При ее организации мы учитываем возрастные особенности и зрительные возможности детей, а также период лечебно-восстановительной работы. Поэтому предметная среда мобильная, а в ее организации используем самые разнообразные материалы и все возможные пространства групповых помещений.

(слайд 11)

В дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения мы больше внимания уделяем не просто формированию сенсорных эталонов, но и формированию умений и навыков определять предметы по комплексу их признаков, далее по отдельным, характерным признакам, анализируя сложное сочетание свойств и признаков окружающих предметов, наполняющих пространство.

Для этого в группе организуем не только зону сенсорного развития, но и экспериментально-исследовательскую, в которой сначала под руководством педагога, а далее возможно и самостоятельно, дети могут выполнять задания эвристического, поискового характера, применяя уже имеющиеся знания в предметно-практической деятельности.

(Слайд 12)

Особое значение для детей с нарушениями зрения имеет развитие мелкой моторики, т. к. хорошо развитые движения пальцев и их тактильная чувствительность в значительной степени компенсируют недостаток зрения. Поэтому в группе большое внимание обращается на наполнение игровых зон конструктивной и графо-моторной деятельности.

(Слайд 13)

Для формирования собственного "Я" и адаптации ребенка к системе межличностных и социальных отношений созданы специальные уголки, в которых дети могут организовать сюжетную коллективную игру, уединиться в уголке ряженья и уединения, вместе с педагогом или самостоятельно с детьми организовать драматизацию любимой сказки.

Для наших воспитанников это направление работы важно, т. к. у детей с нарушениями зрения недостаточно сформирована мимика, пантомимика, эмоциональная выразительность.

Целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в работе с детьми с нарушениями зрения играет большую, а в соответствии с ФГОС, и главную роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения…
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения…» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД