Ирина Бочкина
Организация работы в детском саду летом
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.
Оздоровительная работа в летний период имеет свою специфику:
Организация питания детей по летнему 10-дневному меню, с ежедневным включением витаминных напитков, фруктов, свежих овощей
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий (обширное обливание водой, гигиеническое полоскание рта после приема пищи, сон при открытых окнах, солнечные и воздушные ванны, босохождение)
Публикация «Организация работы в детском саду летом» размещена в разделах
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, спортивные досуги, праздники, развлечения, прогулки)
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются : подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные праздники и развлечения.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке
Организация бесед с детьми оздоровительной направленности («Болезни грязных рук», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Овощи и фрукты – полезные продукты»).
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующее возрасту продолжительности сна и других видов отдыха.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
В летний период приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание естественными природными факторами (воздух, вода, солнце).
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
изобразительную деятельность;
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
Лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.
Игры и упражнения.
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу.
Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.
Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.