Кызынгашева Татьяна Александровна
Организация работы с родителями в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы с родителями :
• Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
• выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Публикация «Организация работы с родителями в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
• Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
• Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
• Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
За период с сентября 2022г. по май 2023г. были использованы нетрадиционные формы работы с родителями.
1. Используя информационно-аналитические формы работы, мы собираем и анализируем данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. Открыв группу в сентябре, мы провели анкетирование. Сформировали банк данных о семьях детей группы «Теремок» (социальные анкеты на каждого ребенка, данные о родственниках).
Составили социальный паспорт группы :
- многодетные – 5 семей;
- опекаемые и приемные – 1 семья;
- семьи с детьми–инвалидами – нет.
- неполные - 5 семей;
- стоящие на учете в ООиП –нет
Родительский телефон доверия способствует выстраиванию доверительных отношений с педагогом, позволяет получить короткую консультацию в домашних условиях.
2. Наглядно-информационные формы работы способствуют знакомству с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания дошкольников.
Информационный родительский уголок, отражает тему занятий, даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков. Знакомит родителей с простыми, но очень интересными играми для детей, способствующих развитию речи, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: «На кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку», информация постоянно менялась.
Организуем выставки детских рисунков и поделок согласно годовому плану ДОУ.
Выставки работ выполненных детьми совместно с родителями – «Осенние фантазии», «Мой город», «Мастерская Дедушки Мороза», «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я», «Стоит на страже Родины солдат».
Интернет-страничка для родителей. Размещаем фотографии, видеоролики воспитанников в разных режимных моментах. Проводим консультации в формате «онлайн».
3. Досуговые формы работы организуем с цель установления эмоционально теплых отношений между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферы доверия и сотрудничества. Родительский актив оказывает помощь в организации, и проведении Нового года, конкурса чтецов, открытых занятий, обустройству территории, создании предметно развивющей среды.
4. Познавательные формы работы. Цель: ознакомление с особенностями детей, спецификой нарушения, формирование у родителей практических навыков.
Создание родительского клуба. В рамках клуба провели: родительские собрания, семинар-практикум «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», педагогический всеобуч: «Что надо знать о своем ребенке», подготовили и провели консультации для родителей.
Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.
Таким образом, намеченный план полностью выполнен, активность родителей составляет 90%.
Интересные формы взаимодействия с семьями воспитанников, соответствующие принципам и подходам ФГОС позволят вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, сделать коррекционно-образовательный процесс наиболее востребованным, понятным, интересным и привлекательным для современных родителей.
В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка.
Таким образом, необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса и высокие результаты в развития каждого ребёнка.