Елена Владимировна Полещук
Организация работы кружка «Бумажные мастера»
▼ Скачать +Заказ
Организация работы кружка "Бумажные мастера"
Кружок «Бумажные мастера» рассчитан на старший дошкольный возраст. Количество детей должно составлять 8–10 человек. Занятия проводятся один раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 25–30 минут.
Формы:
Кружковая работа предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Общий план занятий:
Публикация «Организация работы кружка „Бумажные мастера“» размещена в разделах
На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1. Подготовка к занятию (установка на работу).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений) :
•названия базовой формы;
•действий прошлого занятия;
•правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
•загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т. п.);
•показ образца;
•рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
•повторение правил складывания.
4. Практическая часть:
•показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
•вербализация учащимися некоторых этапов работы ( расшифровка схемы:«Что здесь делаю?»);
•текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
•самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
•оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
•анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Работа с родителями :
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т. д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».
Формы подведения итогов
•Составление альбома лучших работ.
•Проведение выставок детских работ.
Оценка результативности программы
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами, с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данном кружке дети :
•Научатся различным приемам работы с бумагой;
•Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
•Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
•Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
•Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
•Познакомятся с искусством оригами;
•Овладеют навыками культуры труда;
•Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Материалы и оборудование
1. Бумага :
Непосредственно рабочая : цветная из набора
Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
4. Салфетки: бумажная, тканевая.
5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
6. Кисти.
Предлагаемая работа предназначена для ознакомления детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.