раиса часовских
Организация прогулок и их содержание
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и не болели, важное значение имеет прогулка. Гулять с детьми нужно каждый день, даже в зимнее время, если, конечно, нет сильного ветра, метели, или температура воздуха ниже -15. Наши дети прогулки очень любят, так как на прогулку мы идем не одни, а берем с собою в зимнее время игрушки- Деда Мороза, Снегурочку, дидактическую куклу, ведерочки, лопатки и многое другое. Для поддержания интереса детей к прогулке, для развития их внимания, наблюдательности, мы, воспитатели, заранее оформляем участок. В зимнее время катаем на санках кукол. На участке расставляем птиц-игрушки: синичку, воробья, голубя. Дети рассматривают птиц и с помощью вопросов воспитателя рассказывают о них: как называется птичка, характер движения (воробьи прыгают, чем питаются и т. д.
Публикация «Организация прогулок и их содержание» размещена в разделах
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В зимнее время ярко украшенный участок вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Поэтому мы часто украшаем снежные валы, поливаем их окрашенной в разные цвета водой, между деревьями развешиваем цветные колокольчики.
Во время сборов на прогулку, мы обращаем внимание детей на одежду, объясняем, что зимой нужно одеваться потеплее. А на прогулке обращаем внимание детей на одежду прохожих: «Видите, дядя тоже идет в меховой шапке, а тетя в шубе, у всех есть теплые варежки! Вот она какая, зимушка-зима!» «Птички спрятались от холода, никого не видно. Всех разогнала зима холодная! А давайте проверим, какой сегодня снег?» Дети берут лопатки, набирают снег и разбрасывают его, снег разметается легким облачком, значит он сыпучий, его слепить нельзя, и дети решают делать горку для кукол. Обращаем внимание на снегопад, на то, что много снега намело, снег на дорожке, на скамейке, на крышах домов. Снежинки все кружатся в воздухе и садятся кто куда.
«А на нас садятся?»- спрашивают дети. «Да, смотрите, вот какая легкая, резная снежинка села на шубу Кати, а другая на шапку Вани!» Дети внимательно рассматривают себя. «А мне на варежки!», «А мне на валенки!» «Смотрите, эта снежинка похожа на звездочку»- продолжает воспитатель. «Подуйте на нее, пусть она летит. Снежинка легкая, пушистая, красивая. Сейчас еще одна сядет мне на ладошку. Где же она?. растаяла. Была, и вот ее уже нет. Вот какая звездочка-малютка!»
- Дети, а какого цвета наши снежинки?
- Белого!
- А у кого из вас белая курточка?
- У Ани, у Наташи!
- Давайте подуем на них, а они полетают!
Постепенно переходим к подвижной игре «Ветер и снежинки», «Снег кружится».
Очень часто мы с детьми проводим наблюдения за зимующими птицами. Формируем желание заботиться о них, рассказываем, что зимой им холодно, голодно, нет мошек, только люди могут им помочь. И дети насыпают крошки хлеба в кормушки, рассыпают зернышки по дорожкам.
- Когда прилетят покормиться воробьи или синички, мы скажем им: здравствуйте птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости! Вот вам угощения!
Птички клюют, а я продолжаю:
- Кто это первым прилетел?
Дети, узнав воробья, называют его, называют синичек, знают сороку, галку.
Воспитатель: ведите себя тише, птички очень пугливые, чуть что- разлетятся!
Дети повторяют за воспитателем: птички, вы нас не бойтесь! Мы вас не обидим! Мы добрые, мы свои!
Наблюдение заканчивается игрой «Попрыгаем как воробьи!»
На прогулке мы знакомим детей с тем, как живут зимой звери. На участке расставляем игрушечных зверей, дети берут их и описывают. Например, медведи спят, ежи спят, а лисичка или зайчик зимой не спят.
Совершаем экскурсии в гости к деревьям. Для нас деревья на участке, это не просто деревья, это наши друзья! На фоне снега особенно выделяются елки, их зелень. Нужно обратить внимание детей на голые кусты и деревья, только елочка зеленеет и красуется. Можно примять иголочки и дать детям почувствовать их запах. Так же можно обратить внимание детей на березы, ветвей у берез не достать. Дети могут погладить ствол, понять какой он гладкий, толстый. В целях уточнения названия деревьев, можно провести игру «Раз, два, три- к дереву беги!»
Особенно впечатляющим игровым моментом для малышей является украшение снежной клумбы. Для этого нужно залить воду, окрашенную различными цветами, в формочки, вставить в них палочки и заморозить. Чтобы вытащить ледяную фигурку из формочки, достаточно опустить ее в теплую воду, формочка тут же отпадет. Получится ледяной цветок на ножке. Дети с удовольствием сажают такие цветы в снежную клумбу.
Так же малышам очень нравится мастерить снежные пирожки, торты, используя ведерочки различных форм и размеров. И я вижу, как у детей этого возраста возникают собственные замыслы. Они могут изготовить простые снежные фигуры из двух маленьких комочков снега (снеговичок, мишка, неваляшка,помочь нарядить снежные фигурки- сделать из морковки носик снеговику, повязать шарфик неваляшке.