МААМ-картинки

Организация прогулки в старшей группе «Зима»

Алсу Валиева
Организация прогулки в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Развитие оптико-пространственных отношений.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

– обратить внимание детей на красоту зимней природы;

Публикация «Организация прогулки в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

– расширить представления детей о деревьях;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки;

– расширить кругозор детей и словарный запас;

- сформировать понятие снежинка и ее свойства, учить детей замечать красоту данного природного объекта.

-активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

– воспитывать бережное отношение к природе.

1. Подготовка к прогулке

Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку.

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Дети: Смотрят на воспитателя.

Воспитатель: Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

2. Вступительная часть:

-Ребята отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима)

-Интересно, а какая она, зима?

- Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая - разная.

- Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

Правильно, средний месяц зимы январь.

- Ребята, сегодня на прогулке мы будем понаблюдать за погодой.

-Чтобы определить какая погода, с чего мы начнем наблюдение? (За небом)

-Какой сегодня день: ясный или пасмурный? (Ясный)

-Как вы узнали, что день сегодня ясный?

Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Небо голубое)

-Небо стало голубым. А облака есть на небе? (Да)

- Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся

они, то медленно, то быстро.

-А солнце есть на небе? (Да)

-В январе ребята уже происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).

- Дети, вспомните когда вы сегодня утром шли в сад, какой был ветер.? (Ветра не было)

-Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра)

- Дети, посмотрите качаются деревья от ветра.? (нет)

-Осадки у нас есть?

Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

-Ну, а теперь нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить (как мы одеты, по румянцу на щеках, когда пар изо рта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Дыхательные упражнения

Воспитатель: А как вы думаете, если снег положить на ладонь, что произойдет?

Дети: Она растает.

Воспитатель: Да, снег растает, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег) : Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Трудовая деятельность детей.

- Ребята, а теперь возьмите лопата, прочистите дорожки и утиплите деревья снегом.

Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить.

(Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм).

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. Может, кто вспомнит, какие прилетят птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка и поиграем в игры.

«Снежинки и ветер»

«Зимушка –зима».

Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом.

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т. д.

Воспитатель: Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад

– Зимой бывает снег, а летом…дождь

– Зимой лес спит, а весной…просыпается

– Зимой бывает холодно, а летом…жарко

– Зимой деревья белые, а осенью…разноцветные

Воспитатель: (Сзываю детей) Спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект прогулки «Зима холодная» в младшей группе Тема прогулки. «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Задачи: учить наблюдать за.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группыОрганизация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группы Дошкольники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 21 января 2023 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки в старшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД