Алсу Валиева
Организация прогулки в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Развитие оптико-пространственных отношений.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Наблюдение.
– обратить внимание детей на красоту зимней природы;
Публикация «Организация прогулки в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;
– расширить представления детей о деревьях;
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки;
– расширить кругозор детей и словарный запас;
- сформировать понятие снежинка и ее свойства, учить детей замечать красоту данного природного объекта.
-активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.
– воспитывать бережное отношение к природе.
1. Подготовка к прогулке
Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку.
Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Дети: Смотрят на воспитателя.
Воспитатель: Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
2. Вступительная часть:
-Ребята отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима)
-Интересно, а какая она, зима?
- Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая - разная.
- Назовите зимние месяцы.
-Какой сейчас месяц?
Правильно, средний месяц зимы январь.
- Ребята, сегодня на прогулке мы будем понаблюдать за погодой.
-Чтобы определить какая погода, с чего мы начнем наблюдение? (За небом)
-Какой сегодня день: ясный или пасмурный? (Ясный)
-Как вы узнали, что день сегодня ясный?
Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Небо голубое)
-Небо стало голубым. А облака есть на небе? (Да)
- Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся
они, то медленно, то быстро.
-А солнце есть на небе? (Да)
-В январе ребята уже происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).
- Дети, вспомните когда вы сегодня утром шли в сад, какой был ветер.? (Ветра не было)
-Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра)
- Дети, посмотрите качаются деревья от ветра.? (нет)
-Осадки у нас есть?
Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)
-Ну, а теперь нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить (как мы одеты, по румянцу на щеках, когда пар изо рта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Дыхательные упражнения
Воспитатель: А как вы думаете, если снег положить на ладонь, что произойдет?
Дети: Она растает.
Воспитатель: Да, снег растает, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег) : Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
Трудовая деятельность детей.
- Ребята, а теперь возьмите лопата, прочистите дорожки и утиплите деревья снегом.
Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились очень хорошо.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
(Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм).
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. Может, кто вспомнит, какие прилетят птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка и поиграем в игры.
«Снежинки и ветер»
«Зимушка –зима».
Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом.
Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.
Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.
В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте рядом (около) обруча
-встаньте перед обручем
-встаньте за обручем
-спрячьте обруч за спину и т. д.
Воспитатель: Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.
Задание «Закончи предложение»
1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад
– Зимой бывает снег, а летом…дождь
– Зимой лес спит, а весной…просыпается
– Зимой бывает холодно, а летом…жарко
– Зимой деревья белые, а осенью…разноцветные
Воспитатель: (Сзываю детей) Спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.