Получи документы

Организация проектной деятельности «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»

Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Организация проектной деятельности «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : развитие поисково-исследовательской деятельности у детей и повышение интереса к занятиям научно-техническим творчеством.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, тифлопедагог, педагог-психолог, родители.

Задачи проекта :

Формировать практические умения у детей в области экологического воспитания. Расширять знания детей о наличии водоемов и их расположение в родном городе.

Развивать пространственное воображение слабовидящих детей и совершенствовать предметно-практические действия.

Публикация «Организация проектной деятельности „Чтоб озера серебрились, Чтобы бабочки резвились“» размещена в разделах

Развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую чувствительность, речь детей.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Формировать у детей опыт практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации, стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.

Формировать навыки коммуникативного общения путем вовлечения в познавательные беседы.

Воспитывать разумное, бережное отношение к природе, осмысленное желание заботиться о чистоте водоемов.

Привлекать родителей к непосредственному участию в мероприятиях и оказание помощи.

Актуальность проекта. Недостаток ощущений у слабовидящих детей при наблюдении природы ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог даёт нравственные правила отношения к ней, то этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живой природе. Мы увидели, что продуманная совместная деятельность, специальные наблюдения развивают у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире. Ребенок с ОВЗ, размышляя о природе под влиянием взрослого, обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Ни для кого не является секретом, что без воды не может существовать ничто живое. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит вопрос об экологической проблеме, связанной с высыханием пресных водоемов, и их огромными и серьезными загрязнениями. Главная причина загрязнения воды – это сброс в водоемы промышленных, бытовых отходов и мусора, от которых задыхается наша планета.

В настоящее время практически все реки мира считаются загрязнёнными, а для очистки, к сожалению, не принимаются практически никаких мер. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что необходимо изменить свое отношение к окружающей среде, природе.

Основные этапы проекта :

I этап. Подготовительный.

1. Просмотр презентации: «Вода – наша спутница всегда».

Цель: показать детям значимость воды в нашей жизни.

2. Фотовыставка «Отдых на воде».

Цель: сформировать представления о том, что вода нужна не только для потребления, а что это еще и природный ландшафт.

Рассматривая выставку, дети делились своими впечатлениями, выделяли те моменты, где природа была очень красивой. Были фотографии рыбной ловли всей семьей.

II этап. Познавательно-практический.

1. Рассматривание иллюстраций местных водоемов (озер).

2. Беседа «Какое значение имеют наши водоемы в жизни людей».

В нашем родном, красивом городе есть много озер : Сакулино, Орлово, река Татьянка, пруды в Парке Победы. Они украшают наш город, радуют нас своей красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают. Из водоемов дачники берет воду для полива садов и огородов. Рыбаки ловят рыбу удочками.

Проблемная ситуация. В результате изучения информации дети отметили, что некоторые озера сильно загрязнены, не только берега, но и сам водоем. Плавают пластмассовые бутылки, мешки, пищевые отходы и т. д.

Постановка проблемного вопроса. Как очистить воду в водоемах от бытового мусора? Остановились на изготовление огромной сетки, легкой и прочной, которая опускается на дно водоема. Детям предлагается спроектировать очистительное сооружение.

Работа над проектом. Воспитанники вместе с педагогами и с помощью родителей создали макет очистительного сооружения и назвали его «РОБ-ЭКО». В создании модели использовали бросовый материал: коробки из-под обуви, веревки, катушки от удочек и ниток, крючки, самоклеящаяся бумага.

Проектная идея. Встроить в макет электронный конструктор. При накоплении в сетке бытового мусора «РОБ-ЭКО» автоматически будет подавать звуковые и световые сигналы.

III этап. Заключительный.

Участие детей в III Территориальном турнире по робототехнике в номинации «Творческий проект».

Творческий проект подразумевает наличие готовой разработанной и сконструированной модели по заданной теме. Тема творческого проекта : «2017 год – год экологии». Будущие инженеры предлагают технические решения проблемы загрязнения окружающей среды. Для этого турнира была организована команда под названием «Самоделкины». Придуманы эмблема и девиз: «Изобретем мы все на свете, очень умные мы дети». Защита творческого проекта проводилась очно с участием команды детей, которые рассказали и показали идеи создания макета и технические решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Результаты и достижения проекта.

1. Сформированы знания о водоемах родного города и представления о бережном отношении к природе.

2. Развито сенсорное восприятие, зрительно-поисковая деятельность, цветовая чувствительность, воображение, внимание, память, речь детей.

3. Сформированы навыки коммуникативного общения.

4. Сформированы комплексные знания, способствующие развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышение интереса к инженерному образованию.

5. Родители стали хорошими помощниками своих детей. Коллективными усилиями было подготовлено мероприятие, изготовлены костюмы, приобретен электронный конструктор, собран бросовый материал, организована фотовыставка. Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.

2. Тарабарина Т. И., Соколока Е. И. И учеба и игра: Природоведение.

3. Большая энциклопедия для дошкольников.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной «Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной»Малютина Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Полезные овощи» во второй младшей группе Цель, направление деятельности проекта: накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой. Краткое содержание проекта:.

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Проект «Волшебная вода» «Все, что я познаю, я знаю,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Организация детской проектной деятельности «Сказка как средство развития словесного творчества детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44» Организация детской проектной деятельности: «Сказка.

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов «Медведи» Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов по теме «Медведи» на примере Тюнгюлюнского ЦРР-детского сада.

Презентация «Организация проектной деятельности в школе» Тема «Организация проектной деятельности» Педагог-психолог Бойкив Я. Т. Главная задача современной школы состоит в подготовке своих учеников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД