Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Организация проектной деятельности «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развитие поисково-исследовательской деятельности у детей и повышение интереса к занятиям научно-техническим творчеством.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, тифлопедагог, педагог-психолог, родители.
Задачи проекта :
Формировать практические умения у детей в области экологического воспитания. Расширять знания детей о наличии водоемов и их расположение в родном городе.
Развивать пространственное воображение слабовидящих детей и совершенствовать предметно-практические действия.
Публикация «Организация проектной деятельности „Чтоб озера серебрились, Чтобы бабочки резвились“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую чувствительность, речь детей.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Формировать у детей опыт практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации, стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
Формировать навыки коммуникативного общения путем вовлечения в познавательные беседы.
Воспитывать разумное, бережное отношение к природе, осмысленное желание заботиться о чистоте водоемов.
Привлекать родителей к непосредственному участию в мероприятиях и оказание помощи.
Актуальность проекта. Недостаток ощущений у слабовидящих детей при наблюдении природы ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог даёт нравственные правила отношения к ней, то этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живой природе. Мы увидели, что продуманная совместная деятельность, специальные наблюдения развивают у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире. Ребенок с ОВЗ, размышляя о природе под влиянием взрослого, обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Ни для кого не является секретом, что без воды не может существовать ничто живое. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит вопрос об экологической проблеме, связанной с высыханием пресных водоемов, и их огромными и серьезными загрязнениями. Главная причина загрязнения воды – это сброс в водоемы промышленных, бытовых отходов и мусора, от которых задыхается наша планета.
В настоящее время практически все реки мира считаются загрязнёнными, а для очистки, к сожалению, не принимаются практически никаких мер. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что необходимо изменить свое отношение к окружающей среде, природе.
Основные этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
1. Просмотр презентации: «Вода – наша спутница всегда».
Цель: показать детям значимость воды в нашей жизни.
2. Фотовыставка «Отдых на воде».
Цель: сформировать представления о том, что вода нужна не только для потребления, а что это еще и природный ландшафт.
Рассматривая выставку, дети делились своими впечатлениями, выделяли те моменты, где природа была очень красивой. Были фотографии рыбной ловли всей семьей.
II этап. Познавательно-практический.
1. Рассматривание иллюстраций местных водоемов (озер).
2. Беседа «Какое значение имеют наши водоемы в жизни людей».
В нашем родном, красивом городе есть много озер : Сакулино, Орлово, река Татьянка, пруды в Парке Победы. Они украшают наш город, радуют нас своей красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают. Из водоемов дачники берет воду для полива садов и огородов. Рыбаки ловят рыбу удочками.
Проблемная ситуация. В результате изучения информации дети отметили, что некоторые озера сильно загрязнены, не только берега, но и сам водоем. Плавают пластмассовые бутылки, мешки, пищевые отходы и т. д.
Постановка проблемного вопроса. Как очистить воду в водоемах от бытового мусора? Остановились на изготовление огромной сетки, легкой и прочной, которая опускается на дно водоема. Детям предлагается спроектировать очистительное сооружение.
Работа над проектом. Воспитанники вместе с педагогами и с помощью родителей создали макет очистительного сооружения и назвали его «РОБ-ЭКО». В создании модели использовали бросовый материал: коробки из-под обуви, веревки, катушки от удочек и ниток, крючки, самоклеящаяся бумага.
Проектная идея. Встроить в макет электронный конструктор. При накоплении в сетке бытового мусора «РОБ-ЭКО» автоматически будет подавать звуковые и световые сигналы.
III этап. Заключительный.
Участие детей в III Территориальном турнире по робототехнике в номинации «Творческий проект».
Творческий проект подразумевает наличие готовой разработанной и сконструированной модели по заданной теме. Тема творческого проекта : «2017 год – год экологии». Будущие инженеры предлагают технические решения проблемы загрязнения окружающей среды. Для этого турнира была организована команда под названием «Самоделкины». Придуманы эмблема и девиз: «Изобретем мы все на свете, очень умные мы дети». Защита творческого проекта проводилась очно с участием команды детей, которые рассказали и показали идеи создания макета и технические решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Результаты и достижения проекта.
1. Сформированы знания о водоемах родного города и представления о бережном отношении к природе.
2. Развито сенсорное восприятие, зрительно-поисковая деятельность, цветовая чувствительность, воображение, внимание, память, речь детей.
3. Сформированы навыки коммуникативного общения.
4. Сформированы комплексные знания, способствующие развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышение интереса к инженерному образованию.
5. Родители стали хорошими помощниками своих детей. Коллективными усилиями было подготовлено мероприятие, изготовлены костюмы, приобретен электронный конструктор, собран бросовый материал, организована фотовыставка. Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.
2. Тарабарина Т. И., Соколока Е. И. И учеба и игра: Природоведение.
3. Большая энциклопедия для дошкольников.
4. Интернет ресурсы.