Прядко Елена Егоровна
Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка ведущим видом деятельности является игра, а для того чтобы реализовать себя в игре он должен находиться в правильно организованной развивающей среде.
Когда наши дети были ясельно возраста, для игровой зоны у нас было выделено свободное и большое пространство, где они могли быть в активном движении – лазании, катании. В группе стояла горка, большой самолет и машина. Для развития мелкой моторики специальные дидактические игрушки : вкладыши, пирамидки, шнуровоки.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Но с переходом в 1 младшую группу у нас добавилось количество детей, и держать огромный самолет и машину, которые занимали много места, стало неудобно. Поэтому мы решили полностью изменить нашу развивающую среду. Прежде всего, разделили наше пространство на 3 зоны: спокойную зону, зону средней активности и зону повышенной активности.
Для девочек создали специальную микро зону, условно перегородив ее легко передвигающимися кубами и при необходимости, быстро разбирающимися диванчиками. Добавили игровое оборудование, отражающее реальную жизнь: кукольную стиральную машину, пылесос, шкаф для одежды, гладильную доску, косметический столик.
Мелкие виды конструкторов, разные мозаики, наборы для мальчиков, сюжетно- ролевые игры переложили в прозрачные контейнеры для развития у детей активности и самостоятельности.
Изготовили новую театральную ширму, которая легко переносится и также может служить местом для уединения, как и палатка, которую можно поставить в любом уголке группы, или совсем убрать.
Обновили физкультурный уголок, изо, ПДД и театральный.
Организовали огородную сказку "Дюймовочка" в уголке природы.
Оценивая качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды можно теперь сказать что:
1. Все дети активно стали включаются в самостоятельную деятельность;
2. В группе снизился уровень шума (потому что каждый из детей стал чем то занят).
3. Снизилась конфликтность между детьми за игрушки (т. к теперь выбор и разнообразие таковых стал намного больше).
4. У детей повысилась жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад