Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение младше-средней группы с учетом якутского компонента (5 фото)

Светлана Слепцова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение младше-средней группы с учетом якутского компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Группа находится на первом этаже жилого дома по адресу: Петра Алексеева, 3/1. Площадь помещений группы составляет 75 кв. м: приемная, умывальная, туалет, групповая, спальни. Температурный режим и освещение в помещениях в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Вентиляция – естественно-вытяжная, через вентиляционные каналы. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми используется бактерицидный рециркулятор СтопВирус, диспенсер настенный для антисептика. Группа оснащена штепсельными розетками и выключателями, которые установлены на высоте 1,8 м от пола. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение младше-средней группы с учетом якутского компонента» размещена в разделах

В соответствии с основной образовательной программой детского сада, основанной на программе «ОткрытиЯ» под редакцией Е. Г. Юдиной, в группе организованы одинадцать развивающих игровых центров:

«Центр искусств»;

«Центр строительства»;

«Центр литературы»;

• «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;

«Центр песка и воды»;

«Центр математики и манипулятивных игр»;

«Центр науки и естествознания»;

«Центр кулинарии»;

«Центр уединения»;

«Центр якутских настольных игр»;

«Центр здоровья».

Центр Оборудование

Центр искусств Модульные стеллажи для хранения красок. Двусторонний мольберт, соответствующий росту детей, размер рабочей площади –67х62 см, стеллаж для размещения предметов для детского творчества (краски акварельные, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, непроливайки, пластилин, доски для лепки, цветная бумага, цветной картон, альбом, клей, ножницы, подставки для кисточек) стенд детского творчества, музыкальные инструмент

Центр строительство Лего конструктор для детского творчества,конструктор деревянный, пластмассовый, набор сюжетно-ролевых игр, мягкие конструкторы, кубики различного размера и различных материалов. Напольный крупный конструктор (полые блоки) из натурального дерева, для содержательных построек и развития совместных игр детей, конструкторы Лего напольные, средние, мелкие.

Центр литературы Уголок уединения с полками для книг на уровне детей, позволяющими видеть обложку и сознательно выбирать и возвращать на место книги. Книги разного жанра, стиля (сказки, рассказы, журналы, говорящие книги, книжки малышки, раскраски, дидактические и демонстрационные материалы на русском, на английском и якутском языках, книжки-малютки. Энциклопедии про динозавров, про животных и т. д., лэпбуки.

«Центр сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций» Отдельные комоды для девочек и для мальчиков, игрушечная плита, обеденный стол, стульчики, кроватки для кукол, коляски, посуда, овощи, фрукты, одежда для кукол. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Полицейский», «Парикмахер», «Пожарный», «Супермаркет», «Студия красоты», «Почта России», маски, костюмы для игр драматизаций, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, «Пожарный», «Супермаркет», «Студия красоты», «Почта России», маски, костюмы для игр драматизаций, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр.

Центр песка и воды Столик для занятий с песком и водой со встроенными в

него большими поддонами. Высота стола на уровне пояса ребёнка. Размер столешницы – 120 х 60 см., кинетический песок, живой песок для игр, формочки для игр с песком, лопаточки, крупы, макароны, мерные стаканчики, удочки, крышки от детского питания, китайские палочки, щипцы.

Центр математики и манипулятивных игр Рабочие тетради, раздаточный набор геометрических фигур и цифр, счетные палочки, линейки, мелкие деревянные игрушки для счета, стенд с цифрами от 0-10, объемные геометрические фигуры, магнитные цифры, часы, шашки, шахматы, сонор, лото, деревянный счёт.

Центр науки и естествознания Глобус, микроскоп, серия картин «Мир вокруг нас», плакаты "Явления природы", карта Якутии, лупы, телескоп игрушечный, калейдоскоп, набор игры, коллекции природных материалов (шишки, камни, палочки, ракушки и т. д., наборы для опытов, мини-музей «Кругосветное путешествие» (магнитики).

Центр кулинарии Контейнеры с разными крупами, основные ингредиенты для готовки, скалки, различные фигурки для выпечки. Одноразовые тарелочки, стаканчики, ложки, вилки, ножи, салфетки, шпажки, дощечки, кулинарные рецепты, фартуки, косынки, колпачки; игра напольная и настольная «Кухня».

Центр уединения Уютный уголок уединения с мягкими подушками.

Центр настольных игр Имеется: настольная игра «Познай свой край Якутию», ДИП СОНОР, крчэх, хабылык, хаамыска, тырыынка, тыксаан.

Центр здоровья Для профилактики здоровья используем массажные коврики, различные массажёры-для пяток, спины, глаз.

Игры и правила как чистить зубы, как мыть руки (картинки)

Наличие литературы, наглядно – дидактических пособий, раздаточного материала и т. д

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ., «Проспект»., 2014г.

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, 2014 г.

- «Тосхол» Бырагыраамма-саа кэрдиис кэмэ, методическай босуобуйа, 2014с.

- Программа “ОткрытиЯ” под редакцией Юдиной Е. Г. ,2016 г.

- Методические рекомендации к основной образовательной программе «ОткрытиЯ»,2017г.

- И. И. Каратаев О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна сурукка уерэнэргэ бэлэмнэнии;

- М. Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. Москва, 2009г.

- Оонньуу - оону иитии эйгэтигэр, методическое пособие, Якутск, 2016.

Оо литературатын антологията / хомуйан оордулар В. Н. Лкуковцев, М. Г. Макеева. - Дьокуускай, Бичик, 2015 с.

- П. К. Васильев, М. К. Охлопков. Сахалыы оонньуулар, пособие, Дьокуускай, 1992.

- Лепчикова Л. П., Татаринова Х. К., Иванова Г. Н. Саха фольклорун детсад оготугар билиьиннэрии программата, Дьокуускай, 1993с.

- Дорооннордуун оонньуоу. Оскуолаа киириэн иннинээи саастаах оолорго / Ф. Е. Романова, Л. И. Ширяева. - Дьокуускай, Бичик, 2010 с.

- Крдх азбука, оскоулаа киириэн иннинээи саастаах оолорго / Л. В. Захарова, Е. И. Винокурова. - Дьокуускай, Бичик, 2009 с.

- бгэ гэин утумнаан / Г. Н. Иванова. - Дьокуускай, Бичик, 2017 с.

- Саха остуоруйалара, якутские сказки / А. А. Борисова, - Дьокуускай, Бичик, 2011 с.

- Саха остуоруйатын аптаах холбуката, кыра уонна орто саастаах оскуола оолоругар / У. А. Семенова, - Дьокуускай, Бичик, 2016 с.

- Саха таабырыннара, Якутские загадки / У. А. Семенова, - Дьокуускай, Бичик, 2017 с.

- Геометрия бгрэлэрэ, хоооннор, таабырыннар, ыйытыктар, сахалыы, нууччалыы английскайдыы спк саара рэнии, сээргэии / Ж. И. Колосова, - Дьокуускай, Бичик, 2019 с.

- Кэнчээри, хоооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / О5о садын иитээччилэригэр, трппттэргэ. - Дьокуускай, Бичик, 2000 с.

- Ай, толкуйдаа, сайын, трппт оону кытары дьарыктанарыгар анллаах тааарыы / Н. Г. Афанасьева, - Дьокуускай, Бичик, 2012 с.

Сценарии праздников, конкурсов, игр для воспитателей и педагогов-организаторов, Ростов-на-Дону, 2004г.

Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 1990г.

И. М. Петрова. Аппликация для дошкольников, СПб., Детство-ПРЕСС, 2009г.

- Егорова А. А., Захарова М. П. Кэскил, НКИ «Бичик», 20002с.

Н. Аржакова-Иванова. Куйаар кох дуоллара, Дьокуускай, 2007.

- М. Тимофеев. Биьик ырыата, Дьокуускай, Бичик, 2010.

- Т. Степанова. Сырдык крччэ, Дьокуускай, НКИ «Бичик», 2004.

- Золотарева А. В., Терещук М. Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ. М. : «АРКТИ», 2008г

- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М. : «КАРАПУЗ», 2008г

- Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г

- Груздева М. В. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста // материалы XIX междунар. науч. конф. – СП

- Учимся общаться с ребенком», Петровский В. А., Виноградова А. М. и др. М. : Просвещение, 2009г

- Р. Г Казакова “Рисование с детьми дошкольного возраста”.Нетрадиционные техники.

К. К Утробина, Г. Ф Утробин “Увлекательное рисование методом тычка с детьми “ 3-7 лет.

- И. А. Лыкова,”Изобразительная деятельность в детском саду”

- И. А Лыкова, В. А Шипунова “Загадки божьей коровки” интеграция познавательного и художественного развития.

- Давыдова Г. Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. : “Издательство Скрипторий 2003”, 2008

Наличие технических средств обучения, учебного инвентаря и оборудования, информационно – компьютерных технологий.

Имеются: музыкальный центр; USB носители, диски с детскими песнями, музыкально-ритмические движения, мелодии разных народов, звуки природы, развивающие и обучающие диски по разделам (окружающий мир, развитие речи и т. д, проектор, ноутбук.

Использование регионального компонента :

- «Тосхол» бырагыраамма - саа кэрдиис кэмэ. Федеральнай государственнай рэх стандарта - сахалыы оо тэрилтэтигэр. 2014с;

- Якутские народные сказки, Детская энциклопедия Якутия, Россия-Наш общий дом. Моя Якутия ;

- «Саха сирин ктрдр», «Эмтээх оттор», «Саха сирин кыыллара»;

- саха хамсаныылаах оонньуулара;

- открытки «Природа Якутии»;

- дидактические и демонстрационные материалы;

- саха оуорун рэтэр км материаллар;

- якутские настольные игры (хабылык,хаамыска,тырынка, крчэх);

- настольная игра ДИП «Сонор»

- куклы в национальной одежде,саха иитэ,

- диски с якутскими песнями, мелодии хомуса, гимн Республики Саха (Якутия).

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение младше-средней группы с учетом якутского компонента
Группа находится на первом этаже жилого дома по адресу Петра Алексеева Площадь помещений группы составляет кв м приемная умывальная туалет групповая спальни Температурный режим и освещение в помещениях в соответствии с СанПиН
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение младше-средней группы с учетом якутского компонента
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 08:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение младше-средней группы с учетом якутского компонента» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД