Костромитина Анна
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
▼ Скачать +Заказ
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды по требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Помещение группы состоит из групповой, раздевалки, приемной, туалетной комнаты и спальни.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2020
Паспорт группы
Центр национальной культуры
Календарь природы, папки-передвижки на экологическую тематику, наборы картинок, энциклопедии, книги, сувенирные животные из меха (Олень, заяц, медведь, белка,птицы (совы разные, дятел, природные материалы (шишки, ракушки, камни, листья, песок, семена и т д, утилизированные материалы (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, железа и т. д., медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши и т. д., приборы-помощники (увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты и т. д., прочие материалы (зеркала, соль, мука, сахар, линейки и т. д., государственная символика РФ и РС (Я, предметы народно-прикладного искусства (сувениры) народа Саха, наглядный материал, кукла в национальной одежде (по временам года, дидактические игры (по родному краю). В центр национальной культуры включены три зоны "Мир природы", "Экспериментирования","Родной край"
Центр развития речи
Дидактические наглядные материалы, игры с грамматическим содержанием, предметные, сюжетные, тематические картинки, картинки с изображением последовательности событий, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением предметов изготовленных из различных материалов, дидактические игры, литература по возрасту, картотека игр,портреты писателей, разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, маски, шапочки, фланелеграф, магнитная доска, ширмы разные, наглядно-дидактические пособия, ширма, костюмы, маски, атрибуты для постановок, игрушки для театра теней, пальчиковые куклы, бибабо, книги, диски, фонотека.
Центр музыки
Музыкальные инструменты, музыкальная портативная колонка, микрофон, иллюстрации музыкальных инструментов,портреты композиторов, музыкальные (открытки, шкатулки, книжки, коврики)
Художественно эстетическое развития
Раскраски, листочки, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши, кисточки, гуашь, акварель, ластики, салфетки, непроливайки, дидактические игры, гончарный станок, галерея картин, образцы (рисунков, аппликаций, разные изделия ручного труда)
«Игровой центр»
Куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, кукольные коляски, фартуки, кресла, диван, кроватка кукольная, шкафчик для кукольной одежды, гладильная доска, утюг.
Касса, деньги, корзины, муляжи продуктов, овощей и фруктов, фартуки, колпаки, корзины для продуктов.
Принадлежности по уходу за красотой.
Оборудования больницы, принадлежности врача.
Напольный строительный материал, пластмассовый конструктор, крупные объемные геометрические формы, схемы для моделей,деревянные кубики.
Центр безопасности
Дидактический материал, дидактические игры, дорожные знаки, макет дороги, материалы по ОБЖ и ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные игры.
Центр здоровья
Массажные дорожки (фабричные и изготовленные родителями из бросового материала, рукавички для обтирания, обручи, палки гимнастические, скакалки, мячи резиновые разных диаметров, корзины, мешочки с наполнителем, кегли, кольца.
Центр математики
Счетный материал, комплекты цифр, рабочие тетради, наборы объемных и плоских геометрических фигур, счетные палочки, наборы головоломок, настольные игры, картотека дидактических игр, лесенка-чудесенка.
Используемая литература:
1. Н. Е. Вераксы. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика»
3. А. Е. Ульева «Пальчиковые иггры»
4. И. Е. Домогацкая. «Развитие речи»
5. Т. А. Ладыженская. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках»
6. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории»
7. Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки»
8. Т. А. Шорыгина Детям о самом важном «Моя семья»
9. Л. В. Прищепова Д/С №97 «Незабудка» «Патриотическое духовно-нравственное воспитание дошкольников» методическое пособие
10. Е. В. Копылова. Д/С №97 «Незабудка» «Позновательное развитие дошкольников» методическое пособие
11. Т. Г. Кобзеба «Организация деятельности детей на прогулке»
12. Н. В. Полтавцева. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»
13. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду»
14. Н. А. Извекова. «Занятия по ПДД»
15. К. В. Петрова. «Как научить детей ПДД»
16. И. П. Равчеева. «Безопасность»
17. Т. А. Шорыгина. «Безопасные сказки»
18. Т. А. Шорыгина. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
19. С. В. Чиркова. «Родительские собрания в детском саду»