Мария Федотова
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды
Паспорт методического кабинета
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ Д/с №91
Федотова М. К.
Пояснительная записка.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения. Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для педагогов, тщательно продуманная и систематизированная, что облегчает воспитателям творчески применять этот материал в работе с детьми.
Основная цель методического кабинета – создание ресурсов для обеспечения высокого качества образования;
задачи:
- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных ФГОС ДО;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.
Все содержание кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.
Оборудование методического кабинета
1. Оснащение кабинета:
Перечень оборудования кабинета
№ Наименование имущества Кол-во
1 Шкафы для методической литературы 6
2 Шкаф для плакатов 1
3 Стеллаж для журналов 3
4 Стеллаж для документации 1
5 Стулья 20
6 Стол письменный 6
7 Стол компьютерный 2
7 Компьютер 2
8 Принтер (цветной) 1
9 Принтер 1
10 Ноутбук 3
11 Сканер 1
12 Проектор 1
13 Экран 1
14 Ламинатор 1
15 Брошюратор 1
Освещенность
Освещение в кабинете осуществляется при помощи люминесцентных ламп. Площадь кабинета - 36,3 кв. м.
Кабинет расположен – на 3 этаже
Функция кабинета
• Учебно-воспитательная деятельность:
• — осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
• — планирование и проведение образовательной деятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
• — использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;
• — применение современных средств оценивания результатов обучения;
• — формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
• — применение современных педагогических технологий.
• Диагностико - аналитическая деятельность:
• — проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;
• — проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
• Коррекционно-развивающая деятельность:
• — осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
• — реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;
• — осуществление профилактики речевых нарушений.
• Социально-педагогическая деятельность:
• — планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
• — установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;
• — оказание помощи в социализации детей.
• Научно-методическая деятельность:
• — выполнение научно-методической работы, участие в работе научно- методических объединений;
• — анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
• Консультативная деятельность:
• — консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;
• — проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.
• Культурно-просветительская деятельность:
• — формирование общей культуры воспитанников.
• Организационно-управленческая деятельность :
• — рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;
• — обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;
• — ведение необходимой документации, речевых карт;
• — организация контроля за результатами обучения и воспитания;
• — управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
• — выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Нормативная база:
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ
2 Конституция Российской Федерации Принят Всероссийским голосованием 12.12.1993 г.
3 Конституция Республики Саха (Якутия) Принят Верховным Советом РС (Я) 04.04.1992
4 Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
5 Федеральный закон «Семейный кодекс РФ» «223-фз от 29.121995 г
6 Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990)
7 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Д/с №91
8 Положение об аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации
9 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (издание 3 по ФГОС ДО) 2015 г
Документы по организации деятельности ДОУ
Инструкции
№ Название инструкции
1 Должностная инструкция старшего воспитателя
2 Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
3 Инструкция по охране труда при обучении детей основным видам движений в спортивном зале
4 Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ в летний период
5 Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей в ДОУ
Журналы
№ Название журналов Годы
1 «Справочник старшего воспитателя» 2017-2021
2 «Дошкольное воспитание» 2017-2021
3 «Ребенок в детском саду» 2017-2021
4 «Дошкольная педагогика» 2017-2021
5 «Обруч» 2017-2021
6 «Колокольчик» 2017-2021
7 «Чуоранчик» 2017-2021
8 «Народное образование Якутии» 2017-2021
9 «Столичное образование» 2017-2021
10 «Нормативные документы образовательного учреждения» 2017-2021
11 «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2017-2021
№ Наименование Имеется в наличии
1 Стенд «Информация для воспитателя» Постоянно обновляется
2 Стенд «Аттестация педагогов» Постоянно обновляется
3 Стенд «Новинки методической литературы» Постоянно обновляется
Методический материал
1 Программы
2 Годовые планы
3 Аттестация
4 Расписания НОД, кружков
5 Педсоветы
6 Анкетирование
7 Мониторинг
8 Отчеты
9 Физкультурно-оздоровительная работа
10 Самообразование
11 Работа с родителями
12 Работа по преемственности со школой
13 Работа с библиотекой
14 Конкурсы, олимпиады
15 Контроль
Инновационная деятельность в ДОУ
1 Инновационный проект участия в международном исследовании «Европейский знак качества дошкольного образования»
МБДОУ Д/с №91
2 Сетевое инновационное объединение с ресурсными центрами ГО «г. Якутск»СИО «Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в процессе деятельности отряда ЮПИД в дошкольных образовательных учреждениях»
3 Пилотная площадка апробирующая программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методический комплекс «Воробушки»
4 Проектная деятельность педагогов ДОУ
«Методическая копилка» /в помощь педагогам ДОУ/
1 Консультативный материал для педагогов
2 Консультации, доклады педагогов ДОУ
3 Конспекты НОД / в помощь педагогу
4 Конспекты открытых просмотров педагогов ДОУ
4 Материалы по музейной педагогике
5 Картотека «Традиционный костюм в культуре народов России»
6 Картотека «Две столицы»
7 Картотека «Употребление предлогов»
8 Картотека «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины»
9 Картотека «Летние виды спорта и спортивные дисциплины» 1, 2 части
10 Картотека «Игровая деятельность» (спортивные, подвижные, дидактические, сюжетно-
ролевые)
Методическая литература.
1. Программа «Одаренные ребенок» - основные положения.
2. «Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в ДУ» Е. Барахсанова, В. Барахсанов, Д. Ефимова, Р. Саввинова.
3. «Живое планирование работы с детьми «Сегодня и ежедневно» Г. Бревде.
4. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений – нормативно-правовые документы.
5. «Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция» К. Ю. Белая.
6. «Технология аттестации ДОУ» В. В. Андреева, А. В. Гаврилин.
7. «Работа с кадрами» Н. С. Голицына.
8. Газета «Педсовет» - 4 шт.
9. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду В. В. Гербова, Т. С. Комарова – 2 шт.
10. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – 3 шт.
11. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Скоролупова О. А. – 2 шт.
12. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса ДУ» старшая группа Н. С. Голицына.
13. Решебник для родителей «Ребенок без проблем».
14. «Портфолио в ДОУ» Н. А. Кочкина, А. Н. Чернышева.
15. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина.
16. «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании» Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов.
17. «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова.
18. «ДОУ: управление педагогическим процессом по результатам» П. И. Третьяков, К. Ю. Белая.
19. «Педсоветы: актуальные темы» К. Ю. Белая.
20. «Инновационная деятельность в ДОУ» И. Урмина, Т. Данилова
21. «Педагогическая диагностика, как движущая сила развития образовательного учреждения» Л. Денякина.
22. «Развитие творческого потенциала личности как педагогическая проблема современной школы».
23. Методическая служба: инновационные технологии развития.
24. «Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, педагогические объединения» Н. В. Елжова.
25. «Семья как самоорганизующаяся социально-педагогическая система» М. М. Прокопьева.
26. «Педсовет в ДОУ: подготовка и проведение» К. Ю. Белая.
27. «Программа развития ДОУ (методическое пособие)» М. В. Корепанова.
28. «Дошкольная педагогика» конспект лекций.
29. «Развивающее перспективное планирование в младшей группе» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.
30. «Семейный театр в детском саду» Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова.
31. «Комплексные занятия во 2 мл. группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – 3 шт.
32. «Комплексные занятия в средней группе» - 3 шт.
33. «Комплексные занятия во старшей группе» - 3 шт.
34. «Комплексные занятия в подготовительной группе» - 2 шт.
35. «Перспективное планирование во 2 мл. группе» - 1 шт. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
36. «Перспективное планирование в средней группе» - 1 шт.
37. «Перспективное планирование в старшей группе» - 3 шт.
38. «Перспективное планирование в подготовительной группе» - 2 шт.
39. «Комплексно – тематическое планирование в средней группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
40. «Комплексно – тематическое планирование в старшей группе – 2 шт.
41. «Мониторинг качества освоения программы в средней группе» Ю. А. Афонькина.
42. «Мониторинг качества освоения программы в старшей группе» Ю. А. Афонькина.
43. Рабочая программа «Воспитательно – образовательный процесс сентябрь- ноябрь» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
44. «Счастливый ребенок» Примерная общеобразовательная программа по образовательным областям. С. А. Козлова.
45. Методические рекомендации к программе «Счастливый ребенок» С. А. Козлова.
46. «Социально-личностное развитие дошкольников в старшей группе» Л. А. Загуменная – 2 шт.
47. «Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития» старшая группа Т. В. Бойко.
48. «Коррекционно – развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи» С. Ф. Бойко.
49. «Традиции и новации образовательной системы» материалы 3 международных педагогических чтений.
50. «Программа развития связной речи детей 5-7 лет». Е. Ю. Бухтаярова.
51. «Математика в движении. Подготовительная группа». Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко.
52. «Комплексно – тематическое планирование во 2 мл. группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
53. «Комплексно – тематическое планирование в подг. группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова – 2 шт.
54. «Комплексное планирование для логопедических групп для ст. дошк. возраста»А. Р. Сайфуллина.
55. «Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет» С. Н. Писаренко.
56. «Рабочая программа воспитателя в подг. группе» - 2 шт.
57. «Рабочая программа воспитателя в старшей группе» Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева.
58. «Календарное планирование летнего оздоровительного периода» Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова.
59. «Развитие умения управлять собой» цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет. Ю. А. Афонькина,О. Е. Борисова.
60. «Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ» Ю. А. Афонькина.
61. «Занятия для детей с задержкой психического развития» ст. возраст Н. В. Ротарь, Т. В. Кариева.
62. «Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет» Е. В. Мазанова – 2 шт.
63. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет» Е. А. Румянцева.
64. В помощь логопеду «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» А. Ф. Рыбина.
65. В помощь логопеду «Формирование связной речи детей 4-5 лет» Л. Н. Сластья.