Юлия Вишнепольская
Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, отражение жизни. Особое место занимают игры, которые создают сами дети (сюжетно-ролевые). Организация и руководство такими играми – одна из самых сложных моментов в работе воспитателя, ибо нельзя заранее придумать, что нафантазируют дети, как они будут действовать в сложившихся обстоятельствах. Но, воспитатель должен не только стать организатором такой игры, но и ее участником.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой переживаний ребенка. он испытывает потребность отражать в игре повседневные впечатления, чувства, которые он питает к близким людям, необычные события, яркие впечатления, новизна ситуаций.
Задача воспитателя – помочь ребенку выбрать из массы жизненных переживаний и впечатлений самые яркие, которые смогут послужить сюжетом для игры. Наш опыт показывает, что единственным способом управления игрой может служить создание интереса к тому иди иному событию жизни, влияние на воображение, чувства детей. Для того, чтобы игра получилась интересной, содержательной, недостаточно того, чтобы дети увидели, как, например, плавают корабли.
В качестве примера приведу систематизированные данные, позволяющие педагогу понять, с какими сторонами учебно-воспитательной работы непосредственно связано накопление знаний, умений и навыков детей в процессе развития сюжетно-ролевой игры «Турагенство» :
1. Игрушки и атрибуты для игры:
- солнечные очки, бинокль, детский компьютер, шляпа от солнца,
- буклеты, рекламки, плакаты,
- набор фигурок животных из разных стан, карта,
- игрушечный самолет, пароход, поезд, машина,
- набор сюжетных картинок «Путешествие», открытки с видами разных стран,
2. Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, конструирование, аппликация) :
- рисование животных разных стран, билетов, чеков,
- аппликация «На море», аппликация «Логотип турфирмы»,
- конструирование из строительного материала кораблей, поездов, самолета,
- лепка «Мы загораем», «»В Африке».
3. Ознакомление с художественной литературой
4. Ознакомление с окружающим миром:
- формирование представлений о работе турагентства,
- беседы о путешествиях на курорты, о подготовке к такому путешествию,
- расширение представлений о профессиях : туроператор, турагант.
5. Экскурсия в турагентство
Таким образом расширяется кругозор детей, что позволяет сделать игру интересной и содержательной.