Солодова Елена Александровна
Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды
в разновозрастной группе.
Цель: проанализировать состояние предметно – пространственной развивающей среды в группе.
Методы: заполнение аналитической карты, фотоотчет. I. КАРТА АНАЛИЗА ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
3 балла – высокий; 2балла – допустимо; 1-балл – не соответствует
№ Показатель
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе» размещена в разделах
1. Организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей. 3
2. Наличие технических средств обучения в группе 3
3. Наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом 3
4. Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься. 3
5. Центры наполнены необходимыми учебными материалами и оборудованием. Детям предложены различные сюжеты и формы деятельности в каждом из центров, каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов и потребностей. 3
6. Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка. 3
7. Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. 3
8. Соответствие материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) 3
9. В группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны) 3
10. Нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули закреплены и т. д., имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т. д. исправны и сохранны 3
11. Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т. д.). 3
12. При организации пространства учитывается гендерная специфика 3
13. Итог/средний балл 3
II. ФОТООТЧЕТ
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. К. Д. Ушинский
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Центр музыкально – театрализованной деятельности:
Центры музыкальной деятельности и театрализованной деятельности – это не просто игры, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развитие мышления, воображения, внимания и памяти, что является основой правильной речи.
Цент «Художественно – изобразительной деятельности».
Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. «Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга» Самуил Маршак. Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Развивает важнейшие для художественного творчества умение видеть мир глазами творца – художника.
Центр игровой деятельности и конструирования.
Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников.
Центр сюжетно – ролевой игры.
Учитывая то, что для детей дошкольного возраста игра является основным средством формирования личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта, в рамках создания предметно – развивающей среды в группе неотъемлемым считается организация игрового уголка. Игровой центр сюжетно – ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Центр «Природы и экспериментирования».
Детское наблюдение и экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий, экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, полученные не от воспитателя, а добытые самостоятельно, всегда являются более прочными. И с этой целью в группе был создан центр природы и экспериментирования.
Центр Патриотического воспитания. Центр патриотического воспитания в детском саду помогает детям узнать о своей стране, ее истории, культуре и традициях.
Центр безопасности. Центр безопасности в детском саду создан для того, чтобы научить детей правилам безопасности.
Информационные центры для родителей организованы в детском саду так, чтобы было обеспечено эффективное взаимодействие между родителями и воспитателями. Вот некоторые предложения для содержания информационных центров:
1. Общая информация о детском саде: адрес, контакты, часы работы, правила и процедуры, информация о воспитателях и их квалификации, информация о программе обучения и т. д.
2. Информация о питании: меню на неделю, рекомендации по питанию.
3. Информация о здоровье и безопасности: информация об иммунизации, медицинские записи, план действий в случае болезни ребенка, правила гигиены и безопасности.
4. Информация об образовательных программах и мероприятиях: расписание занятий, описание образовательных программ, информация о внешкольных мероприятиях и экскурсиях.
5. Советы и рекомендации для родителей: советы по развитию ребенка, статьи о воспитании и развитии.