Наталья Сахон
Организация праздника на воде «В гостях у Квакуши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника на воде «В гостях у Квакуши»
(для детей 4 – 5 лет)
(Составила и провела Н. Т. Сахон,
инструктор по физической культуре
д/с №15, г. Саров)
Цель: - подведение итогов реализации этапа «Вторая волна» образовательной программы «Послушные волны» по обучению дошкольников плаванию; организация активного отдыха детей.
Задачи:
Публикация «Организация праздника на воде „В гостях у Квакуши“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Оценка динамики развития двигательных умений и навыков детей по плаванию на втором этапе обучения: ориентирование в воде с закрытыми глазами; лежание на груди, на спине; плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
2. Формировать интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Популяризация значимости физической культуры среди родителей воспитанников детского сада.
Предварительная работа:
1. Определение целей и задач праздника.
2. Составление сценария.
3. Совместная работа инструктора с музыкальным руководителем по подбору музыкального оформления праздника.
4. Подготовительная работа инструктора и воспитателя с детьми: освоение и закрепление упражнений по программе праздника во время утренней зарядки и самостоятельной деятельности детей; оформление стенда, отражающего выступление детей на празднике.
5. Подготовительная работа инструктора и воспитателя с родителями: ознакомление родителей с целью и задачами праздника, содержанием сценария; участие родителей в художественном оформлении, подготовке подарков; фотографирование детей.
6. Подготовка атрибутов для игр и упражнений; художественное оформление зала сухой разминки и бассейна; обеспечение травмобезопасности оборудования.
Оборудование:
1. Аудизапись и муз. Центр.
2. Для зала: листья деревьев из цветной бумаги, сигнальные фишки – 6шт. ; ворота – 2шт. ; гимн. маты – 2шт. ; гимн. скамейка,; мягкие тоннели; малые гимн. обручи (плоской формы) – 5шт. ; коррегирующая дорожка; для художественного оформления: макеты деревьев, искусственные цветы и растения.
3. Для бассейна: надувные круги и манжеты (по количеству детей); цветные пластмассовые шарики; тонущие игрушки; сладкие призы.
Ход праздника
В зале сухой разминки
Дети заходят в зал сухой разминки, выстраиваются полукругом. Звучит фонограмма голосов обитателей летнего леса – голоса птиц, животных.
Инструктор. Ребята! Сегодня мы с вами поиграем с хозяйкой лесного озера лягушкой Квакушей.
Квакуша. Приветствует детей. Приглашаю вас, дети, отправится в путешествие к моему лесному озеру. Но сначала, давайте приведем в порядок лесную полянку. Ветер сорвал с деревьев листочки и разбросал их повсюду (собирает листочки, лежащие на полу).
Инструктор. Квакуша, а наши дети знают игру с листочками, мы можем поиграть в нее. Игра называется «Лети, лети лепесток». Дети показывают Квакуше, как играть с листочками.
Квакуша. Мне очень понравилась ваша игра: мы и поиграли, и порядок навели. А сейчас можно отправляться в путь. Дорога к озеру далека и трудна, идите за мной и не отставайте. (Звучит музыкальная фонограмма). Дети идут за Квакушей, преодолевая полосу препятствий.
1. Ходьба «змейкой» между фишками (деревьями)
2. Пролезание под воротами
3. Ходьба по гимнастической скамейке (упавшее дерево)
4. Преодоление мягкого тоннеля (звериная нора)
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (с кочки на кочку)
6. Ходьба по коррегирующей дорожке (лесная тропинка) – выход к бассейну (лесному озеру).
Квакуша. Вот мы и пришли к моему лесному озеру, приглашаю вас дети поплавать и поиграть, а для этого необходимо приготовиться. (Дети готовятся к плаванию в раздевалке, освобожденные от плавания – рассаживаются на скамейки вокруг бассейна).
На воде.
Квакуша. (Дети становятся в шеренгу спиной к бортику). Ребята, поплывем по моему озеру на лодочке с веселками. (Дети поворачиваются на право, строятся в колонну). Садимся на лодочку, готовим весла. Упражнение «Лодочка на веселках».
А теперь мы поплывем на лодочке с парусом. Упражнение «Парусник».
Пересаживаемся на моторную лодку. Упражнение «Лодочка с моторчиком».
Квакуша. Мои подружки черепашки и лягушки то же очень любят кататься на лодочке, давайте, дети, мы их покатаем. Упражнение «Пассажиры».
Квакуша. Славно покатались. Дети, я никогда не видела морских звезд, покажите мне, пожалуйста, какие они. Инструктор. Одевайте плавательные круги. Смелее на спинку ложитесь и на воде лежать учитесь. Упражнение «Морские звезды» (с надувными кругами).
Квакуша. Посмотрите, как бурлит мой фонтанчик! А вы так умеете? Упражнение «Маленький фонтанчик», «Большой фонтан». (Дети лежат на плавательных кругах на спине, руками держаться за поручень).
Инструктор. Квакуша, а мы знаем игру с цветными шариками. Игра «Веселые шарики».
Квакуша. У меня есть разноцветные камешки. Давайте попробуем их достать со дна моего озера. Игра «Собери камешки» (дети собирают игрушки по заранее названному цвету).
Квакуша. Дети, какие вы молодцы! Вы так хорошо плаваете и играете!
Инструктор. Спасибо тебе, Квакуша, за веселую прогулку по твоему озеру. Наши дети приготовили для тебя сюрприз: танец «Две лягушки».
Квакуша. Вот мы с вами и поиграли и поплавали на моем озере, но нам пора прощаться. Примите от меня на память гостинец. До свидания.
Праздники на воде – как форма подведения итогов реализации раздела образовательной программы.
Физкультурные праздники на воде – неотъемлемая часть обучения плаванию в детских садах. Это наиболее эффективная форма активного отдыха, имеющего большое значение для всестороннего развития, оздоровления и воспитания детей. На праздниках они приобщаются к участию в различных состязаниях и соревнованиях, но при этом ведут себя более непосредственно и естественно, используя те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. А у родителей появляется возможность увидеть достижения своих детей в обучении плаванию, сравнить навыки своего ребенка с умением сверстников. Есть условия объективно оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован. Такая форма взаимодействия семьи и детского сада служит средством укрепления отношений между всеми участниками педагогического процесса.
Проведение праздника помогло решить поставленные перед нами задачи.
Выход:
1. Возросла активность посещения занятий детьми младшего возраста
2. Результаты заболеваемости по саду (у медиков)
3. Результаты пед. диагностирования за 3-4года.
Составление программы праздника
Цель: подведение итогов реализации раздела программы по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• оценка динамики развития двигательных умений и физических качеств детей по окончании этапа в обучении плаванию;
• развитие умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях;
• воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности;
• популяризация значимости физической культуры среди родителей;
Место и время проведения праздника : зал сухой разминки – вводная часть
• зал сухой разминки – вводная часть;
• бассейн – основная часть и награждение;
• 28.11.14г. в 9.00
Участники праздника : дети младшего дошкольного возраста, инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Награждение: сладкие призы и памятные сувениры.
Предварительная работа
Программа упражнений и музыкальных композиций: все используемые в занятиях задания, музыкальные композиции, упражнения и игры, которыми хорошо овладели дети, я выношу в сценарии праздника.
Подготовительная работа инструктора по плаванию с детьми: освоение упражнений по плаванию, предусмотренных образовательной программой; индивидуальная работа с детьми слабо усваивающих образовательную программу в процессе занятий и на репетициях; разучивание с детьми музыкального номера.
Подготовительная работа инструктора, воспитателя с детьми: разучивание и регулярное выполнение упр-ий на дыхание, элементов упр-ий по плаванию во время утренней гимнастики и самостоятельной деятельности детей.
Организация совместной работы инструктора, воспитателя с родителями: участие в художественном оформлении зала и бассейна, приобретение призов и сувениров, фотографирование детей, оформление стенда с описанием сведений о навыках и умениях, видах испытаний на начальной ступени обучения, и отражающего выступления детей на празднике.
Подготовительная работа инструктора, музыкального работника: подбор музыкальных фонограмм, помощь в составлении музыкально – ритмического номера, подбор костюма для главного героя, музыкальное сопровождение праздника.
Подготовка помещений бассейна и изготовление атрибутов праздника : обеспечение травмобезопасности оборудования, проверка санитарного состояния помещений бассейна; художественное оформление зала сухой разминки и бассейна, подбор инвентаря, изготовление необходимых пособий, изготовление афиши с приглашением на праздник.
Праздники на воде – это всегда зрелищное и радостное событие. Праздники стимулируют у детей желание научится плавать. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей.
Презентация
По своему содержанию праздники могут быть : тематическими; спортивными; праздниками – развлечениями.
Главные задачи праздников в бассейне :
• воспитание здорового образа жизни;
• организация активного отдыха детей;
• воспитание интереса к физкультуре и спорту;
• оценка уровня усвоения детьми учебного материала и умение его использовать;
• развитие творческой активности, инициативности, коммуникативных способностей;
• воспитание нравственных качеств.