Талипова Эльвира Хасановна
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группе
по теме «Путешествие на лесную полянку» (основная часть Программы)
Автор конспекта: Талипова Эльвира Хасановна, воспитатель, МБДОУ «ДС «Дельфин»
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной образовательной области:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Познавательное развитие: формирование умений составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основной цветовой спектр; развитие любознательности, интересов детей, формирование первичных представлений о путешествии;
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: посылка, конверт, геометрические фигуры, штанишки для мишек, заплатки- геометрические фигуры
Оборудование для детей: заготовки для аппликации, штанишки для мишек, заплатки- геометрические фигуры
Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть, этот день мы проведем вместе. А чтобы день наш прошел хорошо, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, как вы думаете, что такое путешествие? (ответы детей)
Путешествие – это следовать куда либо, что то узнавать новое, интересное.
А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей)
Хотели бы вы отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Отгадайте, на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся путешествовать?
Еду в нем на верхней полке
К морю, солнышку, на юг
А колёса без умолку
Тук-тук-тук тук-тук-тук.
Ну, что отправляемся в путь, становитесь паровозиком и поехали.
Наш поезд поехал, колеса стучат
А поезде нашем, ребята сидят
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
И вот наша первая остановка лесная полянка.
Ребята посмотрите, как вы думаете, что случилось на полянке? (вырубили деревья одни пенечки)
Что мы можем сделать для лесных жителей?
(ответы детей)
Поможем нашим лесным жителям, посадим елочки. Из каких фигур можно сделать елочки?
Ответы детей (треугольник и квадрат)
Правильно ребята, из треугольника мы сделаем листву-хвою, а из квадрата – ствол.
Молодцы, какие красивые елочки у нас получились.
Отправляемся дальше путешествовать!
Наш поезд поехал, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Посмотрите, кто сидит на тропинке? (медведь)
Давайте узнаем что случилось, может, ему нужна наша помощь?
Медведь: Я приготовил обед, но не могу собрать своих медвежат, разбежались озорники по лесу.
Ребята с удовольствием тебе помогут рассадить медвежат и накормить.
(Детям предлагается разложить тарелочки в соответствии с цветом медвежонка)
Ребята, внимательно посмотрите на медвежат, что с ними не так? (ответы детей)
Медвежата лазали по деревьям и порвали свои штанишки, как мы можем им помочь? (ответы детей)
Предлагаю вам, побывать в роли портных и сделать им заплатки на штанишках.
Я уверена, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.
Необходимо найти нужную заплатку и поместить её на штанишках.
Путешествие оказалось увлекательным, но нам пора возвращаться
Наш поезд поехал колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух –чух-чух-чух.
Вот и вернулись мы в нашу любимую группу.
Ребята, а по возращению посмотрите, нас ждет посылка с письмом, узнаем от кого она.
(воспитатель открывает посылку в ней заготовки для аппликации «поезд», читает письмо)
Лесные жители благодарят ребят за высаженный хвойный лес, за спасения мишек. Предлагаем вам сконструировать вид транспорта, а какой, вы узнаете, когда соберете фигуры.
Какой вид транспорта у нас получился?
Из каких геометрических фигур вы его собрали?
(ответы детей)
Молодцы ребята, какой у нас красивый получился паровозик.
Ребята! Вот и завершилось наше путешествие. Кто помнит, куда мы путешествовали? Что обозначает это слово? С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей).