Анна Владимировна Свириденко
Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ.
Организация и содержание деятельности логопедического пункта в обычном дошкольном образовательном учреждении не исключает работу по проведению групповых и подгрупповых занятий с детьми. Учитывая неоднородность контингента детей с речевыми нарушениями и возможности каждого отдельного ребенка,перед логопедом стоит достаточно сложная задача,которая направленна на то,чтобы сделать процесс усвоения нужного материала интересным и увлекательным для всех ребят.
Публикация «Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Предлагаю фрагмент перспективного планирования подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Как показывает практика данный, вариант наиболее результативен в работе,поскольку в содержание деятельности детей на занятиях включены игры с мячом,проведению которых в своей коррекционной работе я уделяю особое внимание. Речевые игры с мячом позволяют не только повысить интерес детей к занятиям,но и обеспечить оптимальную двигательную активность детей в ходе их проведения.
Перспективное планирование подгрупповой работы с детьми старшей группы с ФФНР и ОНР
Сентябрь
4-я неделя Тема НОД:«Звук и буква А»
Задачи НОД:
1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.
2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы 3. Совершенствовать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и закреплять умения согласовывать сущ. с прил.
4. Развивать речевое дыхание произвольное внимания (зрительное, слуховое, первоначальные графические навыки.
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Бегемотик», «Лягушка»и др
Дыхательная гимнастика: Упражнение «Листопад», «Бабочки»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 24-25
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 4-5
Игры с мячом: «Гласный звук услышат ушки-мяч взлетает над макушкой»«Назови ласково», «Скажи со словом осенний» (Лексическая тема «Осень»)
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 33,62-63,66
Октябрь
1-я неделя Тема НОД:"Звук и буква У"
Задачи НОД:
1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.
2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы.
3. Совершенствовать умения образовывать качественные прилагательные и множественное число сущ. в Р. п.
4. Развивать речевое дыхание произвольное внимания (зрительное, слуховое, первоначальные графические навыки.
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Слоненок пьет»и др
Дыхательная гимнастика: Упражнение «Попьем», «Слон» и др
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 19,21
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 6-7
Игры с мячом: «Гласный звук услышат ушки,мяч взлетает над макушкой» и «Один-много» (Лексическая тема «Овощи»)
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 33,64,66
2-я неделя Тема НОД:«Звуки и буквы А- У»
Задачи НОД:
1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.
2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы.
3. Развивать умения узнавать фонему по артикуляции
4. Совершенствовать умения подбирать слова-признаки и слова-действия.
5. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, произвольное внимание Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Слоненок пьет»и дрДыхательная гимнастика: Упражнение «Парашют-1», «Парашют-2»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 20
Дид. упр. «Собери буквы из палочек», «Угадай звук»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 8-9
Игры с мячом: «Гласный звук услышат ушки,мяч взлетает над макушкой» «Подбирай,называй,запоминай» (Лексическая тема «Перелетные птицы»)
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 69
3-я неделя Тема НОД:«Звук и буква О»
Задачи НОД:
1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.
2Формировать умения определять количество слогов в слове, определять слог с заданной фонемой
3. Развивать умения узнавать фонему по артикуляции.
4. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, первоначальные графические навыки
5. Закреплять умения образовывать сущ. от прил.
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Рупор», и др
Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Парашют-2»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 20
Дид. упр. «Угадай звук»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 10-11
Игры с мячом: «Какой лес?», «Встречу слово на дороге,разобью его на слоги»
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 68
Ноябрь
1-я неделя Тема:«Звуки и буквы А- У- О»
Задачи НОД:
1. Закреплять умения определять знакомые фонемы на слух и по артикуляции.
2. Формировать умения определять слова с заданной фонемой и количество слогов в слове.
3. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, произвольное внимание.
4. Закреплять умения образовывать слова признаки.
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Рупор» «Слоненок пьет»и др
Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Кораблики»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 25
Дид. упр. «Чудесный мешочек:угадай какая буква» «Угадай звук»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 12-13
Игры с мячом: «Подбирай,называй,запоминай», «Мяч поймай звуки У,А на О поменяй»
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 34,69
2-я неделя Тема НОД:«Звук и буква И»
Задачи НОД:
1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.
2. Развивать умения узнавать фонему по артикуляции.
3. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, первоначальные графические навыки
4. Закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования.
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки» и др.
Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Живые предметы»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 9,25
Дид. упр. «Сложи букву из палочек»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 14-16
Игры с мячом: «Мяч поймай, звуки А,О на И поменяй «Кто у кого?» (Лексическая тема: «Домашние животные»)
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 35,71
3-я неделя Тема НОД:«Звук и буква И»
Задачи НОД:
1. Формировать умения выделять интонационно заданную фонему в слове
2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы
3. Развивать мелкую моторику речевое дыхание
4. .Закреплять умения образовывать слова признаки.
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки» и др.
Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Живые предметы», «Ослик»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 9,25,29
Дид. упр. «Чудесный мешочек: угадай букву»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 17
Игры с мячом: «Подбирай,называй,запоминай
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 69
Декабрь
1-я неделя Тема НОД:«Звук и буква М»
Задачи НОД:
1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.
2Формировать умения определять количество слогов в слове, определять слог с заданной фонемой
3. Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, мелкую моторику, память
4. Закреплять умения образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать слова-признаки
Содержание НОД:
Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Снегопад», «Веселое путешествие»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 24,29
Дид. игра «Сложи букву из палочек», «Посчитай слоги»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 18
Игры с мячом: «Встречу слово на дороге,разобью его на слоги» «Подбирай,называй,запоминай», «Назови ласково» (Лексическая тема «Зима»)
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 63,70
2-я неделя Тема НОД:«Звук и буква Н»
Задачи НОД:
1. Формировать умения выделять интонационно заданную фонему в слове
2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы
3. Закреплять умения определять количество слогов в слове
4. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, произвольное внимание,память.
5. Закреплять умения образовывать слова-признаки и закреплять умения согласовывать прил. с сущ. в роде и числе
Содержание НОД:
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Дудочка», «Месим тесто», «Поймай мышку» и др.
Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Горячий чай»
См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 26
Дид. игра «Сложи букву из палочек», «Отхлопай слова»
Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 19-21
Игры с мячом: «Скажи одним словом», «Что кому принадлежит»
См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 71-72