Валентина Синченко
Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.
Физическое развитие и оздоровление является одним из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения. Нарушение режима, недостаточная двигательная активность, перегрузки НС и т. п. влияют на физическое развитие, здоровье, а, следовательно, и социальное благополучие ребенка раннего возраста.
Целью нашей работы стало:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Формирование привычки к здоровому образу жизни
Публикация «Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваний детей раннего возраста
Перед собой мы поставили задачи:
Создание условий для благотворного физического развития детей- способствовать повышению интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Продолжать знакомить детей с правилами гигиены, способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Развивать двигательную активность детей.
Физкультурно-оздоровительную работу в группе мы построили, учитывая психологические особенности детей, особенности физического развития каждого ребенка на основании обследования специалистов и бесед с родителями.
Система физкультурно-оздоровительной работы строилась в несколько этапов.
На первом этапе мы провели анализ физического развития детей, который показал, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья и основную группу физического развития.
Результаты мониторинга в начале учебного года показал, что воспитанники в основном осваивают раздел «Развитие движения детей» на среднем и низком уровне.
Анализируя полученные данные, определили направления второго этапа работы:
Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста.
Свою работу мы начали с обогащения предметно-развивающей среды. В предметную среду группы были внесены следующие изменения: игрушки-двигатели, каталки, горки, мягкий модуль и т. д. Физкультурные занятия проводились в специально оборудованном спортивном зале.
Большое внимание уделялось созданию психологического комфорта в группе:
1. Личностно-ориентированное общение педагога, родителей с детьми.
2. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода каждому воспитаннику
3. Создание атмосферы радости, покоя, тепла.
Медико-санитарные мероприятия (медико-педагогический контроль, наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей, плановые врачебные осмотры, организация профилактических прививок) и организация рационального питания (соблюдение 10 дневного меню, организация второго завтрака, соблюдение питьевого режима).
Оздоровительные мероприятия : соблюдение режима дня, прогулка два раза в день, кварцевание помещений, соблюдение режима проветривания групп, облегченная одежда в помещении, чеснокотерапия. Большое внимание уделяли индивидуальному режиму пробуждения после дневного сна; специально-организованным развивающим образовательным ситуациям на улице в игровой форме «Достань зайчика», «Пройди через ручеек», «Куры в огороде»; организации работы по профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики рук «По ровненькой дорожке», «Волшебные коробочки», «Коврик здоровья», «Рожки», «Глазки», «Сорока-белобока», «Воронка»; специальным дыхательным упражнениям «Мыльные пузыри», «Подуй на кораблик», «Вот какие мы большие», «Понюхаем цветочек», «Дудочка».
Двигательный режим.
Утренняя гимнастика проводится в игровой форме.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке («Догони меня», «Желтые листочки», «Поезд», направленные на ориентировку детей в пространстве, развитие физических качеств детей.
Физкультурные занятия в группе, физкультурном зале проводятся 2 раза в неделю с использованием музыкального сопровождения, с включением игровых персонажей (Зайчик, Мишка, Солнышко).
Бодрящая гимнастика (после дневного сна) с элементами самомассажа с использованием художественного слова «Сорока-белобока», имитации движений, сравнений «Глазки», «Коза-дереза».
Игры-забавы «Муха», «Вертушки», игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали наши ножки топ-топ-топ…», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони ленточку», «Мыльные пузыри» и др., способствующие формированию самостоятельной двигательной активности детей в группе и на улице.
Музыкально-ритмические движения, сопровождающие детей в течение всего дня «Чок-чок- каблучок», «Попляши», «Солнечные зайчики».
Для поддержания эмоционального настроения детей включали фольклорные попевки, потешки, пестушки, прибаутки, игры с песком и водой («Выжимаем», «Вылавливаем игрушки», «Ловлю игрушки» и др.). Во время изобразительной деятельности детей использовали технику рисования пальцами, для увеличения эффективности развития мелкой моторики добавляли в краски соль или песок.
Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществлялась в тесном взаимодействии со специалистами МБДОУи сотрудничестве с семьями воспитанников.
Наиболее эффективными формами работы по взаимодействию с семьей стали семинары «Закаливание», «Игровые упражнения, подвижные игры в разное время года»; круглый стол «Хотим быть здоровым»; консультации по проблемам ЗОЖ и развития физических качеств «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»; собрание на тему «Расти здоровым, малыш!»; вовлечение родителей в образовательный процесс: личный пример родителей «Активный отдых семьи на природе»; совместные занятия с детьми и родителями; выставка «Волшебные коробочки» (организация работы по профилактике плоскостопия).
Можно отметить, что в результате проделанной работы дети стали более активными, жизнерадостными, подвижными. Ребята с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам, проявляют эмоциональную отзывчивость, желание включиться в двигательную деятельность. Улучшились общие показатели основных движений, дети постепенно овладевают навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.
Таким образом, спланированная нами целенаправленная систематическая работа способствовала сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.
В перспективе мы планируем усовершенствовать формы организации работы по физическому развитию и оздоровлению детей. Мы надеемся, что двигательная деятельность у наших малышей обретет характер внутренней, жизненно необходимой потребности, станет сознательной и произвольной.