Елена Артамонова
Организация образовательной деятельности «Курочка Ряба в гостях у филимоновской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Курочка Ряба в гостях у Филимоновской игрушки».
Автор конспекта ННОД: Артамонова Е. М. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №92
Задачи приоритетной образовательной области :
Темочки:
- Игрушки
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Социализация: Формирование восприятия своей принадлежности к русской культуре, традициям русского народа и русского фольклора.
Художественное творчество: Закрепление знаний о филимоновской
игрушке, особенностях внешнего вида, колорите.
Задачи ОО в интеграции:
1. Труд: формирование трудовых навыков и трудолюбия, нацеленность на достижение конечного результата;
2. Безопасность: формирование основ безопасности обращения с глиной и оборудованием;
3. Коммуникация: а)свободное общение по поводу процесса и результата деятельности, эмоциональное отношение к происходящему;
б)развитие связной речи;
4. Познание: расширение кругозора, развитие познавательного интереса;
5. Художественная литература: приобщение к устному народному творчеству;
6. Физическая культура: развитие мелкой и общей моторики;
7. Социализация: формирование доброжелательных взаимоотношений, формирование гендерной принадлежности
8. Социализация: адекватное восприятие художественного образа Использование театральных атрибутов.
9. Художественное творчество: упражнять в лепке овойда.
Форма организации : групповая комната, фронтальная деятельность.
Виды деятельности : речевая, продуктивная.
Предпосылки учебной деятельности : Участие в совместной деятельности (рассказывание по очереди). Способность принять задачу и действовать по образцу.
Оборудование: Филимоновская игрушка «Курочка», Проект: плоскостной театр «Курочка Ряба». Плоскостные игрушки по сказке. Глина, доски.
Содержание образовательной деятельности :
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Мы поиграем в игру с мячом «У кого кто»
У кур – цыплята, у гусей- гусята, у уток, у коз, у кошек, у собак.. .
Дети стоят перед магнитной доской на которой прикреплены картинки-силуэты к сказке.
- Сегодня мы будем рассказывать сказку. Как она называется (Курочка ряба);
- Помогут нам в этом игрушки рисунки, какие? (Филлмоновские);
- Как вы догадались, что это филимоновские игрушки? (они раскрашены филимоновским узором);
- Какие цвета используют филимоновские мастера? (красный, желты, зелёный.);
- Какие узоры рисуют? (елочки, полоски, точки, круги)
- Начинаем рассказывать сказку!
В процессе рассказывания дети выставляют плоскостные игрушки по очереди, в соответствии с действием. Воспитатель демонстрирует проект плоскостной театр филимоновской игрушки «Курочка Ряба».
- Молодцы дети, хорошо рассказали.
- Посмотрите кого ещё я вам принесла (Филимоновскую курочку);
- Из чего сделана филимоновская курочка? (из глины);
- А как называется эта глина? (синика);
В чём особенности лепки филимоновской игрушки? (стройные, вытянутые, высокие, без налепов, простая по форме, длинная шея, маленькая голова);
Дети рассматривают, трогают фигуру курочки.
- А сейчас мы превратимся в петушков и курочек : будем высоко поднимать колени, когда ходим, махать руками-крыльями, и кричать ку-ка-ре-ку! ко-ко-ко!
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
- Посмотрите, какое яичко снесла мне курочка? С одной стороны оно круглое, а с другой заостренное вытянутое. Вылепим яичко для дедушки и бабушки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.
- Кладите яичко на тарелочку. Как постарались дети. Как вы думаете, кто будет рад угощению?
- Почему вы так думаете?