МААМ-картинки

Организация образовательного пространства для формирования элементарных математических понятий ребенка

Татьяна Власова
Организация образовательного пространства для формирования элементарных математических понятий ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников –

особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Математика является мощным фактором развития

ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые

качества, творческий потенциал личности.

Публикация «Организация образовательного пространства для формирования элементарных математических понятий ребенка» размещена в разделах

В условиях систематического обучения ребенок может выделять единичное из

общего, способен познавать не только общие свойства отдельных предметов и явлений, но и простейшие связи взаимосвязи между ними. Овладение простейшими умственными операциями ведет к более высокому уровню обобщения предметов и явлений по их существенным признакам.

Основы развития мышления закладываются с раннего детства – это формирование и развитие мыслительных действий. Основные виды мышления ребё нка до школьного возраста: наглядно-действенное и наглядно-образное, но предпосылки

для развития логического мышления закладываются в конце раннего детства с началом формирования знаковой функции сознания. Ребенок начинает понимать, что

предмет можно заменить другим предметом, рисунком или словом. В старшем до школьном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление. Ребе нок через образы постепенно переходит от внешних действий к мыслительным. На

основе образного формируется логическое мышление, поэтому необходимо обеспечить условия формирования наглядного образа, визуализации.

Формирование основных математических понятий, развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от условий, в которых осуществляется

его деятельность. Основной вид детской деятельности – это игра. Необходимо создать среду, соответствующую творческому характеру интересов ребенка.

Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие

связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Некоторый опыт познания окружающего мира у ребенка уже есть и требует обобщения, систематизации, уточнения.

В нашей группе организован «Уголок сенсорного развития» – место, где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью различных органов чувств : музыкальные инструменты и шумовые предметы; книги, картинки, калейдоскоп; «волшебный мешочек» с предметами из различных материалов для определения на ощупь.

Используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать,

упорядочить. С этой целью применяются наборы предметов: геометрические фигуры (абстрактные, а также шишки, ракушки, игрушки. Наборы игр периодически

меняются, некоторые игры предназначены для детей старшей возрастной группы,

чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, продвигаться дальше.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают средства и способы познания.

В процессе сравнения предметов дошкольники более дифференцированно различают проявления свойств, не только устанавливают их противоположность, но и

сравнивают по степени проявления. Поэтому необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»); целое и части:

«Танграм», пазлы, «Квадрат Воскобовича»; игры на освоение счета; ковролин со знаковыми обозначениями разнообразных свойств (форма, цвет, цифра).

Освоение счета и измерения требует использования различных мер. В уголке

для сюжетно-дидактических игр предложены полоски картона разной длины, тесемки, шнурки, стаканчики, коробки различных размеров, весы, ростомер. Используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка, родителей. «Магазин» – сюжетно-дидактическая игра, в оформлении участвовали родители.

Математическая игротека содержит книги, рабочие тетради для рассматривания и выполнения заданий, листы с заданиями (картинки для дорисовки, лабиринты).

Для развития знаково-символической функции сознания используется знаковая

символика. В группе представлена наглядность в виде моделей (части суток, времена

года, природные явления, графика дежурства).

Развитие детей зависит от созданных педагогических условий и психологической комфортности. Необходимо стимулирование таких проявлений ребенка как самостоятельность, инициативность, творческого подхода, рефлексии в играх, упражнениях, игровых обучающих ситуациях. Т. о., одним из важнейших условий развития

дошкольника является организация образовательного пространства, а не только эффективные развивающие игры, учебно-игровые пособия и материалы, но и положи тельное взаимодействие между взрослыми и воспитанниками

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного пространства для формирования элементарных математических понятий ребенка
Опубликовано: 21 июля 2023 в 11:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного пространства для формирования элементарных математических понятий ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Власова (УИ 216308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД