Получи документы

Организация образовательного процесса в инклюзивной группе

Виктория Сизова
Организация образовательного процесса в инклюзивной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательного процесса в инклюзивной группе

Существуют особенности организации занятий в инклюзивных группах

детского сада, о которых необходимо знать воспитателю:

1. Занятия должны иметь четкую структуру и границы. Чтобы

дети понимали, что наступает следующий этап занятия, и

ориентировались, какие действия им нужно сейчас выполнять,

можно использовать предметы-маячки.

Публикация «Организация образовательного процесса в инклюзивной группе» размещена в разделах

2. Для учета особенностей детей с расстройством аутистического спектра (нарушением взаимодействия и общения, способности воспринимать чужие эмоции и реагировать на них) и задержкой психического развития (нарушением темпа формирования психики, недоразвитием мыслительной и эмоциональной сферы) важно также придумать ритуалы начала и окончания занятий.

3. Оргмомент: психологическая настройка детей на занятие и проверка оборудования для работы с детьми с нарушениями слуха, зрения, ДЦП.

При проведении занятия нужно учесть особенности восприятия детей при использовании наглядности: опираться на кинестетическое восприятие (прикосновение) и сохранную функцию (слух или зрение); сохранять слухозрительный контакт, обращаться по имени, не заходить за спины детей; поддерживать тишину для устойчивости внимания, не превышать количество объектов для восприятия (до 2-3 у младших, до 4-5 у старших дошкольников); использовать демонстрационные материалы крупного размера с чистыми цветами (начинать с желтых и красных) и четкими контурами; размещать не более 5 материалов одновременно, в одну линию с достаточными промежутками, чтобы они не сливались.

4. Для улучшения восприятия демонстрационных предметов детьми с расстройством аутистического спектра использовать двойной фон: голубой слева, плавно переходящий в желтый справа.

Использовать символы: стрелки с надписями «слева» и «справа», картинки – уточки с клювиками в виде знаков больше и меньше.

Знак больше располагается справа рядом с фотографией дающей руки. Знак меньше, наоборот, слева с фотографией берущей руки.

5. Учитывать особые образовательные потребности детей в соответствии с уровнем развития у них психических процессов : внимания, памяти, мышления, речи. В начале занятия

давать задания на развитие произвольного внимания и восприятия, в середине и в конце – на развитие мышления и памяти. Увеличивать количество повторов информации (до 35).

6. Вводить упражнения на овладение мнемотехническими приемами

(облегчают запоминание) : проговаривание про себя, комментирование слух,группировка, обобщение, акцентирование, ассоциация, замещение и др.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в инклюзивной группе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса в инклюзивной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД