Виктория Сизова
Организация образовательного процесса в инклюзивной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательного процесса в инклюзивной группе
Существуют особенности организации занятий в инклюзивных группах
детского сада, о которых необходимо знать воспитателю:
1. Занятия должны иметь четкую структуру и границы. Чтобы
дети понимали, что наступает следующий этап занятия, и
ориентировались, какие действия им нужно сейчас выполнять,
можно использовать предметы-маячки.
Публикация «Организация образовательного процесса в инклюзивной группе» размещена в разделах
2. Для учета особенностей детей с расстройством аутистического спектра (нарушением взаимодействия и общения, способности воспринимать чужие эмоции и реагировать на них) и задержкой психического развития (нарушением темпа формирования психики, недоразвитием мыслительной и эмоциональной сферы) важно также придумать ритуалы начала и окончания занятий.
3. Оргмомент: психологическая настройка детей на занятие и проверка оборудования для работы с детьми с нарушениями слуха, зрения, ДЦП.
При проведении занятия нужно учесть особенности восприятия детей при использовании наглядности: опираться на кинестетическое восприятие (прикосновение) и сохранную функцию (слух или зрение); сохранять слухозрительный контакт, обращаться по имени, не заходить за спины детей; поддерживать тишину для устойчивости внимания, не превышать количество объектов для восприятия (до 2-3 у младших, до 4-5 у старших дошкольников); использовать демонстрационные материалы крупного размера с чистыми цветами (начинать с желтых и красных) и четкими контурами; размещать не более 5 материалов одновременно, в одну линию с достаточными промежутками, чтобы они не сливались.
4. Для улучшения восприятия демонстрационных предметов детьми с расстройством аутистического спектра использовать двойной фон: голубой слева, плавно переходящий в желтый справа.
Использовать символы: стрелки с надписями «слева» и «справа», картинки – уточки с клювиками в виде знаков больше и меньше.
Знак больше располагается справа рядом с фотографией дающей руки. Знак меньше, наоборот, слева с фотографией берущей руки.
5. Учитывать особые образовательные потребности детей в соответствии с уровнем развития у них психических процессов : внимания, памяти, мышления, речи. В начале занятия
давать задания на развитие произвольного внимания и восприятия, в середине и в конце – на развитие мышления и памяти. Увеличивать количество повторов информации (до 35).
6. Вводить упражнения на овладение мнемотехническими приемами
(облегчают запоминание) : проговаривание про себя, комментирование слух,группировка, обобщение, акцентирование, ассоциация, замещение и др.