Гюльнара Балабековна
Организация образовательного процесса с учётом ФГОС в сфере дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №93
Пищикова Гюльнара Балабековна
Аннотация. В работе представлены современные условия формирования образовательного процесса с учетом ФГОС в области дошкольного образования, раскрыты трудности осуществления образовательного процесса, описаны принципы управления ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
Публикация «Организация образовательного процесса с учётом ФГОС в сфере дошкольного образования» размещена в разделах
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога, образовательный процесс, дошкольная среда.
Важнейший целью образовательного процесса в нашей стране является совершенствование его качества, открытости и результативности. Задачи дошкольного образования часто модифицируются с учетом эволюции системы социальных ценностей, признаваемых в обществе. С целью создания единства возможностей для всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, был установлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Необходимо отметить, что этот стандарт позволил образовательной организации самостоятельно разрабатывать программы процесса воспитания и обучения детей, в которой регулируются цели, задачи, приоритеты, формы образовательной деятельности.
В ходе организации образовательного процесса, учитывая ФГОС в области дошкольного образования, зарождается диагностика образовательных запросов и профессиональных трудностей педагогов дошкольного образования.
Во все ветви образования включены первоочередные задачи, ведется определенная работа по их реализации на разнообразных этапах разработки. В общей сложности, образовательная деятельность обеспечивает приобретение равных итоговых возможностей при поступлении в школу воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Надо отметить, что этой категории воспитанников в документе уделяется особенное внимание.
Суть образовательного процесса заключается в единстве образовательных областей, которые гарантируют всестороннее развите детей с учетом их возрастных особенностей по следующим направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно -речевому, художественно-эстетическому. Те детские сады, которые устойчиво развиваются в современном, поисковом режиме, они будут совершенствоваться и добьются успеха. Данный документ предполагает активное развитие сетевого взаимодействия различных партнеров, что ведет к всестороннему получению информации и т. п.
Итак, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет вероятные потенциалы образовательной среды дошкольной организации, осуществление которых станет содействовать получению качественного дошкольного образования.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). - М. : ТЦ Глобус, 2013. - 14 с.
2. Фадеева А. Н Закон об образовании «детский сад». // Материалы VI Всероссийской научно – методической конференции. 2019. С 127 -128.