Галина Старостенко
Организация НОД детей в старшей группе «Мы-друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»
Автор: Старостенко Галина Борисовна, воспитатель первой категории, МБДОУ детский сад № 93 г. Краснодар
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Социализация» :
1. освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений;
Публикация «Организация НОД детей в старшей группе „Мы-друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
3. развитие игровой деятельности.
Задачи ОО в интеграции: социализация, коммуникация, физическое развитие
Образовательные задачи: развивать умение составлять небольшие рассказы о себе, описывая черты характера, свои привычки; учить детей применять в речи вежливые слова; укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать умение описать друга по отличительным характерным чертам; развивать умение описывать эмоциональное состояние по предложенному материалу.
Предпосылки учебной деятельности: умение договариваться, уступать, поддерживать (навыки дружеского взаимодействия у детей); стремление развивать нравственные качества (доброжелательность, справедливость, эмоциональную отзывчивость, честность, чувство долга); умение соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнением и желанием сверстников; умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
Оборудование для педагога: средства ТСО (магнитофон, аудиозапись (звуки природы, детские песни о дружбе, картинки с изображением различных эмоций, пирог, фотография
Оборудование для детей : мяч, клубок вязальных ниток
Предварительная работа:
проведение этических бесед «Можно ли нас с вами назвать друзьями?», «Дружба начинается с улыбки»; слушанье песни Шаинского «Песня о дружбе»; разучивание пословиц о дружбе; игры на выражение и распознание эмоций, сплочение коллектива. Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик- семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении! Вы знаете, нам пришло письмо, в котором написано, что лесные эльфы поссорились, жизнь их в лесу стала скучна и однообразна, они больше не говорят друг другу ласковых и добрых слов.
- Попробуйте представить себя на их месте.
Обсуждение:
(с показом картинок)
1. Какое у вас настроение? (предполагаемые высказывания детей -)
2. Что вы чувствуете? (предполагаемые высказывания детей – грусть, одиночество, тоска, скука)
3. А у вас есть друзья? (дети называют своих друзей по именам, рассказывают, почему они выбрали, именно этого ребенка в друзья)
4. Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей – с которым весело играть, добрый, не жадный, который всегда поможет)
5. Много ли может быть у человека друзей? (ответы детей -)
Обобщение:
- Молодцы, ребята! Вы много знаете о дружбе! Давайте поможем лесным эльфам помириться и покажем, как нужно дружить.
- Для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес. (звучит таинственная музыка, звуки природы, дети закрывают глаза)
Воспитатель:
- Вот мы и на месте! Смотрите, как красиво в лесу! Давайте поздороваемся с окружающей нас природой!
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
- Молодцы, ребята!
- Но что-то эльфов совсем не видно. Может, они спрятались и наблюдают за нами?
- Давайте им расскажем о себе? (дети представляются, каждый коротко рассказывает о своих интересах)
Вопросы к детям:
- Какой характер у тебя?
- Чем ты любишь заниматься?
- Твоя любимая игра?
- Что ты чувствуешь, когда у тебя хорошее настроение? и т. д.
- Ребята, вот мы рассказали о себе, а теперь, чтобы эльфы нас не боялись и не прятались, скажем им добрые и ласковые слова.
Игра «Волшебные слова»
(дети перекидывают друг другу мяч и называют множество «волшебных» слов)
- Молодцы, ребята! Мы показали эльфам, как много знаем добрых и ласковых слов.
- Ребята! Ведь мы с вами знаем очень хорошую, веселую мирилку! Давайте покажем ее эльфам, чтобы они помирились.
Физкультминутка «Волшебная мирилка»
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
- Молодцы! Мы показали эльфам, как можно помириться, а теперь научим их плести паутинку из добрых мыслей и чувств, ведь мы с вами в волшебном лесу.
Упражнение «Паутинка»
(дети говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится и за что хотят поблагодарить. Ребенок, получивший клубок последним, кладет его на «пенек»)
- Ребята, смотрите! Какое яркое, лучистое, радостное солнышко засияло над лесом! Вот и радуга появилась, а клубочек наш исчез – значит, его забрали эльфы!
- Мы с вами сделали большое доброе дело – помогли помириться лесным эльфам! Мы показали эльфам хороший пример – как должны себя вести настоящие друзья!
-А теперь все закройте глаза, чтобы вернуться домой! (звучит легкая музыка, звуки природы)
- Вот мы и дома! Смотрите, эльфы прислали нам угощение – пирог дружбы и свою фотографию, где они все вместе.
- Посмотрите, какие они? (ответы детей – веселые, дружные, счастливые и т. д.)
- Сегодня мы с вами говорили о дружбе, о том, как она важна, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей. Узнали, каким должен быть настоящий друг, но для этого самому нужно научиться быть хорошим другом!
- А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол. Будем пить чай с пирогом!
Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.