Лучший педагог года

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Свойства воды»

Екатерина Клименко
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание ННОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мои загадки:

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода).

Воспитатель: Ребята! К нам на занятие пришли гости- воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад и ещё ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

Дети: Да, давайте.

Публикация «Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитатель: На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. .(глобус)

Ребята, что изображает глобус?

Дети: Планету.

Воспитатель: А какие мы ещё знаем планеты?

Дети: Меркурий, Плутон, Марс….

Воспитатель: А что поддерживает жизнь на нашей планете?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А солнце-это планета?

Дети: Нет- это звезда.

Воспитатель: Ребята, а кто мне про солнце загадку скажет?

Ребё нок: Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

Воспитатель: В какое время суток оно нам светит?

Дети: Днём.

Воспитатель: Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону земли. Расскажите капельки и воздушному шару, что происходит с солнцем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше на Земле, суши или воды?

Дети: Воды.

Воспитатель: Да, большая часть нашей планеты покрыта водой, это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовёт некоторые из них.

Дети: Черное море, Азовское море, Тихий океан….

Воспитатель: А вот ещё есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы-самолёты. Догадались?

Дети: Небо.

Воспитатель: Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нём. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле. Садитесь, мы поговорим с вами о воздухе.

-Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?

Дети: Для того чтобы дышать.

Воспитатель: Ребята воздух невидимка, волшебник. Почему мы называем его так?

Дети: Потому что мы его не видим.

Воспитатель: Правильно, потому что он прозрачный и через него всё видно. Ребята, а что ещё прозрачное есть в нашей группе?

Дети: Стекло.

Воспитатель: А что ещё может быть?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? Подуем на ладошку, что мы чувствуем?

Дети: Ветерок, холод, тепло.

Воспитатель: Помашите листочком на себя? Что мы сейчас чувствовали?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Значит чтобы почувствовать воздух, надо его привести в движение. А теперь покажем воздушному шарику и капельке этот предмет (мячик) Ребята, какой удивительный предмет мячик, в речке не тонет, высоко скачет и играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик по воде пускал. А сейчас мы с вами будем фокусниками.

Игра: «Воздушный шарик» (Упражнение на дыхание)

Лежа или стоя, ребёнок

делает глубокий вдох и медленно надувает живот, как воздушный шар,

затем задерживает дыхание на 5 сек и медленно выдыхает. Далее снова задерживает дыхание на 5 сек.

Физминутка, А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Садитесь. Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Камень-это твёрдое тело. Какие ещё твёрдые тела вы знаете?

Дети: Дерево….

Воспитатель: А можно ли взять в руки воздух и сжать его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что воздух не твёрдое тело. Возьмите стакан с водой рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости. (Ответы детей) Ребята, мы провели ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать. А сейчас мы покажем шарику и капельке, что означает «Выйти сухим из воды» Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

- Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?

Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

Воспитатель: Воздушный шар принёс нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Он хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах. (Ребёнок достаёт камушек и опускает в банку с водой) Ребята, что вы увидели?

Дети: Он утонул

Воспитатель: А теперь опустите в воду брусок деревянный. Что с ним происходит?

Дети: Он плавает.

Воспитатель: А почему он не утонул?

Дети: он лёгкий.

Воспитатель: Значит воздух есть везде, в каждом предмете, где-то его больше, а где-то меньше. Ребята, воздушный шар много о себе узнал и очень благодарен вам.

- А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное?

Дети: вода.

- Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?

- Воспитатель: Ребятки, вода это что?

Дети: Жидкость.

- Воспитатель: Что можно делать с водой?

Дети: Наливать, переливать

Воспитатель:- А во что может превратиться вода?

Дети: В лед, в пар.

Воспитатель: А когда вода превращается в лед?

Дети: Зимой, в морозы.

Воспитатель:- А когда превращается в пар?

Дети: Летом, в сильную жару.

Воспитатель:- А может ли вода изменить свой цвет?

Дети: Может, если в нее положить краску.

Воспитатель:- Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)

Воспитатель:- Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)

Воспитатель:- На какой сок похож? (лимонный)

- А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)

- Ребятки, а есть ли вкус у воды?

Дети: Безвкусная.

- А если я положу сахар? Какая будет вода? Дети: Сладкая.

Воспитатель:- А если соль? (соленая)

- Лимон? (кислая)

- Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Ребята, о чём мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? Какого его главное назначение? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Изучаем воздух» Автор работы: Абзалова Л. М. МАДОУ «Детский сад №400» город Казань Развитие у детей познавательной активности через поисковую деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода» «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса. 2. Обучать детей правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД