Екатерина Клименко
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ННОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мои загадки:
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода).
Воспитатель: Ребята! К нам на занятие пришли гости- воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад и ещё ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.
Дети: Да, давайте.
Публикация «Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю. .(глобус)
Ребята, что изображает глобус?
Дети: Планету.
Воспитатель: А какие мы ещё знаем планеты?
Дети: Меркурий, Плутон, Марс….
Воспитатель: А что поддерживает жизнь на нашей планете?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А солнце-это планета?
Дети: Нет- это звезда.
Воспитатель: Ребята, а кто мне про солнце загадку скажет?
Ребё нок: Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
Воспитатель: В какое время суток оно нам светит?
Дети: Днём.
Воспитатель: Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону земли. Расскажите капельки и воздушному шару, что происходит с солнцем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше на Земле, суши или воды?
Дети: Воды.
Воспитатель: Да, большая часть нашей планеты покрыта водой, это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовёт некоторые из них.
Дети: Черное море, Азовское море, Тихий океан….
Воспитатель: А вот ещё есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы-самолёты. Догадались?
Дети: Небо.
Воспитатель: Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нём. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле. Садитесь, мы поговорим с вами о воздухе.
-Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?
Дети: Для того чтобы дышать.
Воспитатель: Ребята воздух невидимка, волшебник. Почему мы называем его так?
Дети: Потому что мы его не видим.
Воспитатель: Правильно, потому что он прозрачный и через него всё видно. Ребята, а что ещё прозрачное есть в нашей группе?
Дети: Стекло.
Воспитатель: А что ещё может быть?
Дети: Вода.
Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? Подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Дети: Ветерок, холод, тепло.
Воспитатель: Помашите листочком на себя? Что мы сейчас чувствовали?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Значит чтобы почувствовать воздух, надо его привести в движение. А теперь покажем воздушному шарику и капельке этот предмет (мячик) Ребята, какой удивительный предмет мячик, в речке не тонет, высоко скачет и играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик по воде пускал. А сейчас мы с вами будем фокусниками.
Игра: «Воздушный шарик» (Упражнение на дыхание)
Лежа или стоя, ребёнок
делает глубокий вдох и медленно надувает живот, как воздушный шар,
затем задерживает дыхание на 5 сек и медленно выдыхает. Далее снова задерживает дыхание на 5 сек.
Физминутка, А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Садитесь. Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Камень-это твёрдое тело. Какие ещё твёрдые тела вы знаете?
Дети: Дерево….
Воспитатель: А можно ли взять в руки воздух и сжать его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что воздух не твёрдое тело. Возьмите стакан с водой рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде?
Дети: Она прозрачная.
Воспитатель: Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости. (Ответы детей) Ребята, мы провели ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать. А сейчас мы покажем шарику и капельке, что означает «Выйти сухим из воды» Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.
- Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?
Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.
Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.
Воспитатель: Воздушный шар принёс нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Он хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах. (Ребёнок достаёт камушек и опускает в банку с водой) Ребята, что вы увидели?
Дети: Он утонул
Воспитатель: А теперь опустите в воду брусок деревянный. Что с ним происходит?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: А почему он не утонул?
Дети: он лёгкий.
Воспитатель: Значит воздух есть везде, в каждом предмете, где-то его больше, а где-то меньше. Ребята, воздушный шар много о себе узнал и очень благодарен вам.
- А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное?
Дети: вода.
- Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?
- Воспитатель: Ребятки, вода это что?
Дети: Жидкость.
- Воспитатель: Что можно делать с водой?
Дети: Наливать, переливать
Воспитатель:- А во что может превратиться вода?
Дети: В лед, в пар.
Воспитатель: А когда вода превращается в лед?
Дети: Зимой, в морозы.
Воспитатель:- А когда превращается в пар?
Дети: Летом, в сильную жару.
Воспитатель:- А может ли вода изменить свой цвет?
Дети: Может, если в нее положить краску.
Воспитатель:- Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)
Воспитатель:- Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)
Воспитатель:- На какой сок похож? (лимонный)
- А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)
- Ребятки, а есть ли вкус у воды?
Дети: Безвкусная.
- А если я положу сахар? Какая будет вода? Дети: Сладкая.
Воспитатель:- А если соль? (соленая)
- Лимон? (кислая)
- Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна.
Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Ребята, о чём мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? Какого его главное назначение? (Ответы детей)