Наталия Москаленко
Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме «Космическая экспедиция».
Автор конспекта ННОД : Москаленко Наталия Юрьевна, воспитатель МАДОУ №56 г. Томска.
Приоритетная образовательная область : «Познание».
Цель: Интелектуальное развитие детей.
В интеграции:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Организация непосредственно образовательной деятельности „Космическая экспедиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Коммуникация» :
Овладение нормами речи, совершенствование всех компонентов устной речи, связной речи (диалогическая речь). Формирование развёрнутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия
(умения договариваться).
«Социализация» :
Формирование реальных взаимоотношений между детьми. (согласование действий).
«Музыка» :
Развитие музыкальных способностей, умение выполнять не сложные танцевальные движения, умение различать темп музыки и двигаться под музыку.
«Здоровье» :
Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
«Физическая культура» :
Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
Предпосылки УУД: Формировать умение осуществлять действия по заданному правилу, умение сравнивать, развивать нормы взаимопомощи.
Оборудование: Интерактивная доска, листы с ракетой, зашифрованным словом для детей, карандаши, игра «Танграм» на каждого, конверты с разрезными картинками, электронная разминка для глаз, магнитофон, диски с музыкой, набор цифр от 0 до 10, звёздочка, столы, стульчики на каждого, презентация НОД (слайды).
Структура НОД:
Эмоциональный настрой
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
I часть. Гендерное приветствие.
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею
Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой
Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков
Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой
Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд
Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд
Гости – Здравствуйте!
Создание проблемной ситуации:
Педагог: – Ребята, в этом году вы пойдёте в школу.
Какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей).
Педагог: - Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду?
(воспитатель раздаёт числовой ряд, дети выкладывают их на полу, замечают, что
цифры 5 нет).
Педагог: - Между какими цифрами находится цифра 5? Какое число предыдущее, какое последующее? (Ответы детей).
Педагог: - Дети, где же цифра 5? (появляется космический пират).
Космический пират : - Ага, что, потеряли свою цифру 5? Ха-ха-ха, это я её забрал, и не будет у вас пятерок в школе! Я разбил пятерку на осколки и спрятал на разных планетах! Я вообще не люблю эту цифру, поэтому и стал космическим пиратом.
Педагог: - Ребята, а давайте попробуем найти и собрать цифру 5? Вы готовы?
(Ответы детей).
Педагог: - Что для этого нужно? (задает вопрос детям, но тут вмешивается пират).
Космический пират : - Хм! Что нужно, что нужно! Да просто надо облететь все планеты и собрать осколки, и все!
Педагог: - Да, но до космоса нам нужно на чем-то добраться! А вот на чем мы доберёмся вы узнаете, когда выполните задание (приглашает детей за столы).
Педагог: - У вас на столах белый лист бумаги с точками и цифрами, соедините точки по порядку линиями и вы узнаете на чём мы доберёмся до космоса.
(Один ребёнок выполняет работу на интерактивной доске, после выполнения, дети
сравнивают свои работы с работой на доске)
Педагог - Ребята, у вас так же получилось? Что это? (ракета).
Космический пират : - Ой, а можно и я попробую! (рисует на доске).
Как здорово! Давайте я вам тогда помогу, только нужно выполнить задания!
Дети: - Мы готовы!
Педагог: - Тогда полетели (приглашает на ковёр).
Звучит музыка полёта.
2 часть
Упражнение на координацию речи и движения «Полёт».
(Дети стоят в кругу, выполняют движения под музыку).
5, 4, 3, 2, 1! – (поднимают руки рывками через стороны).
Вот мы в космос летим - руки в замок вверху
Мы взлетаем высоко - тянемся на носочки
Мчит ракета быстро- бегут по кругу медленно.
Полетим мы высоко -
К звёздочкам лучистым-
Вокруг звёзд мы облетели - кружатся
Выйти к звёздам захотели - ходят в рассыпную.
В невесомости плывём – ходят, делая плавные движения
Рядом с нашим кораблём - руками.
Снова дальше летим – руки наверх в замок.
В иллюминаторы глядим - руки в круг перед лицом.
(На экране слайд ракеты, затем планеты Меркурий.)
Педагог: - Вот и планета. Как она называется?
Дети: — Это планета - Меркурий.
Космический пират : - А вот и первое задание! (показывает на доску).
Педагог: - Посмотрим! Задание «Зашифрованное слово».
Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.
А Д З И М О Р С К
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3+2= 5
5-1= 4
9-2= 7
мир
(один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске, остальные за столами)
Педагог: - Сравните, пожалуйста, с доской!
(дети сравнивают свои результаты с ответами на доске)
- У всех всё хорошо? Молодцы!
Какое слово у нас получилось?
Дети: - Мир!
Космический пират : - С первым заданием вы справились, вот вам осколок! (дает один из осколков от пятерки).
(На ковре под музыку имитируют полёт, слайд ракеты, слайд планеты).
Педагог: - Вот ещё планета. Как она называется?
Дети: - Это планета - Венера.
Педагог: - Предлагаем глазкам отдохнуть.
«Разминка для глаз».
(На экране разминка для глаз, дети на расстоянии 2-5 метров от доски смотрят разминку).
Космический пират : - Ой, как мне нравится! Вот, возьмите еще осколок!
Педагог: - Наши глазки отдохнули. Скорее в путь.
(под музыку имитация полёта, слайд ракеты).
Педагог: - Вижу ещё планету. Ребята, как она называется?
Дети: - Это планета - Марс.
Педагог: - Дети, а вот если бы на Марсе жили бы живые существа, как бы их называли?
Дети: - Марсиане.
Педагог- А как они выглядят? (ответы детей).
Космический пират : - Ага, вот и задание «Фантазёры», выложите из игры «Танграм» марсианина или марсианку! А я уж посмотрю, как у вас фантазия работает!
Педагог: - Ребята, проходите за столы. Приступайте к выполнению задания.
(после выполнения задания рассматривают Марсиан, любуются).
Вот какие смешные эти Марсиане!
Космический пират : - Какие молодцы! Получите! (вручает осколок).
(музыка, полёт, слайд ракеты, планеты).
Педагог: - Вот и планета. Как она называется?
Дети: - Это планета - Юпитер.
Космический пират : - О! теперь вот сколько у меня заданий! Вот вам, вот и вот!
(отдает конверты с заданием воспитателю).
Педагог: - Задание «Собери и расскажи». (Игра разрезные картинки, дети собирают картинки в паре). Разделитесь по парам, кто с кем хочет. Соберите картинку и расскажите о том, что на ней изображено.
(Дети собирают картинки, после, на интерактивной доске появляются те же изображения и дети рассказывают, что знают о своём изображение на картинке.
Педагог: - Молодцы! Замечательные рассказы у вас получились!
Космический пират : - Ого! Собрали, еще и рассказали. Вот вам осколок!
Педагог: - Нам пора торопиться в путь. Полетели.
(ковёр, музыка, полёт, слайд ракеты, планеты)
Педагог: - Вижу планету, как она называется?
Дети: - Это планета — Сатурн.
Космический пират : - Вот вам задание! (вручает конверт с заданием).
Педагог: - Задание «Закончи предложение». (Дети стоят в кругу).
1. Я хочу стать космонавтом, потому что….
2. В космосе нужен скафандр, для того чтоб….
3. У меня дома стоит телескоп, для того чтоб….
4. Солнце светит так ярко, потому что….
5. Звёзды нам кажутся такими маленькими, потому что….
Космический пират : - И с эти заданием справились. Молодцы! Вот и ещё один осколок.
Педагог: - Теперь нам пора в путь. Летим дальше.
(музыка, полёт, слайд ракеты, планеты.)
Педагог: - Вижу планету. Как она называется?
Дети: - Это планета - Плутон.
Педагог: - «Она от солнца далеко
Грустно ей там и темно.
Педагог: - Дети как можно развеселить того кому грустно? (ответы детей).
Педагог: - Станцуем танец «Барбарики».
(Дети и космический пират под музыку танцуют танец).
Педагог: - Теперь нам пора возвращаться скорее на землю. Полетели.
(музыка, полёт, слайд ракеты и земли).
Педагог: - Вот мы и вернулись на Землю! Вот и собрали все осколки, а что с ними дальше делать?
Дети: Давайте соберем все осколки цифры!
(дети на полу собирают цифру из частей в одно целое).
Педагог: - Вот и наша цифра «5». Давайте вернём её в числовой ряд. На своё место.
Космический пират :- Какие вы умные! Как у вас здорово! Я теперь тоже пойду учиться, буду умным и может быть стану космонавтом! Мне пора, до свидания!
(под музыку улетает)
3 часть. Итог.
Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание для вас было самым трудным!
(педагог передает звездочку по кругу, задавая вопрос. У кого звезда, тот и отвечает).
Педагог: - Нам пора в группу. До свидания гости.